mikaprok (mikaprok) wrote,
mikaprok
mikaprok

Categories:

Психоанализ в кино

Подумал, что есть что-то такое в венском воздухе, что вот уже на протяжении более 100 лет рождает людей искусства и науки с желанием чему-то научить мир. Возьмем Михаэля Ханеке. В его случае в воздухе витали психоанализ и сцессион. Первый позволил молодому австрийцу сформироваться сначала как критику, а затем как режиссеру "с идеями".  Второй обрисовал форму, постепенно фильм за фильмом становящуюся частью его работ. И "Пианистка" и "Время волков" уходят в сторону надсоциальных явлений и психосоматики. Подсознание становиться сознанием и начинает менять мир вокруг. "Забавные игры" интересно смотреть ровно до той поры, пока не замечаешь дидактического стиля Ханеке. Он прямо тычет зрителя носом в проблемы современной молодежи, которая воспитана на точно таких же фильмах, как и "Забавные игры". В этом смысле, момент, когда один из главных персонажей перематывает пленку назад, не давая жертве спастись, ключевой в понимании "месседжа" австрийца. Действие очень напоминает "Слона" Ван Сента с одной стороны и "Незнакомцев" Брайана Бертино с другой. Кино интересно посмотреть еще и потому, что за процесс съемки отвечал не кто-нибудь, а Дариус Хонджи, который может нагнать страху одним своим присутствием в титрах.  
Tags: cinema, critique, haneke
Subscribe
promo mikaprok july 7, 2017 00:17 87
Buy for 20 tokens
Редкий для меня служебно-личный пост. За последние полгода накопилось просто какое-то невероятное количество тем, о которых стоит поговорить, но за повседневной текучкой не доходят руки. Причем большей частью тем вполне жежешных форматов, которые не нужно упрощать-адаптировать и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments