«Горизонт завален»
Выборы еще не завершились, но обсуждение действий президентской рати вышло на новый круг. Надо сказать, куда более продуктивный, чем предыдущие три.
Сейчас наперегонки угадывают слова в кроссворде под названием «Что еще сделает новая (старая) администрация Белого Дома с Green New Deal, чтобы всем остальным досталось побольше?»
Все остальные – это КНР, а побольше – средства влияния на энергетическую безопасность в мире.
Возможные варианты ответа ограничиваются одним словом: «ничего».
Куда дальше-то?
«Всё уже украдено до нас», т. е., по крайней мере, до команды Байдена.
Ведь у замечательной истории #ChinaGate, о которой мы полтора месяца назад упомянули в одном из постов, было логическое завершение.
«В 1998-1999 гг. стартовало расследование под эгидой Национальной безопасности и контролем со стороны специальной комиссии Конгресса. Финальная версия возникла 25 мая и была на удивление импотентной по отношению к предполагаемым нарушителям спокойствия. Все демократы отказались давать показания на себя.
К этому моменту сам Билл «счастливо» укрылся под сенью секс-скандала и последовавшего импичмента. Про измену родине говорили только специалисты в высоких кабинетах, а в газетах полоскали подробности измены Хиллари. »
А что предметно было в том расследовании?
Ведь там не только про военные секреты, как таковые, а много всего интересного.
10 пунктов, среди которых значится раскрытие потенциальному противнику секретов, влияющих на глобальный баланс сил в мире.
Комитет Конгресса возглавил Кристофер Кокс, поэтому в историю все вошло под названием Cox Report.
Знакомые имена Loral и Hughes были дополнены важным выводом о шпионаже на атомных электростанциях в пользу китайских компаний.
За неполные 6 месяцев работы комитет встречался 34 раза для прослушивания 150 часов свидетельских показаний от 75 свидетелей, проходящих по делу.
Общий объем материалов к осени превысил 500 000 страниц машинописного текста. Из них составили вывод в 900 страниц и опубликовали тремя отдельными томами 25 мая 1999 года.
Неожиданно выяснилось, что китайские агенты собирали информацию о военных секретах с начала 70-х, ими же был украден, при невыясненных обстоятельствах, материал по объекту W-88 (известному, как Trident II). Также оказались раскрыты планы т. н. программы «Звездных Войн» (National Missile Defense (NMD)). Произошло это не позднее 1992 года.
Для сбора данных использовались несколько сотен шпионов, объединенных в единую сеть и более 3000 коммерческих предприятий на территории США, но с владельцами в оффшорах.
Не считая всего прочего.
Публичное разбирательство коснулось нескольких человек. Практически все из них были оправданы, кроме 1 человека. Ему пришлось попотеть, защищая свою свободу.
До Russian Hackers безграничными властителями дум были Chinese Hackers.
Тем не менее, тайваньский физик Вен Хо Ли оказался трудной мишенью. Его таскали по судам, сажали в одиночную камеру на несколько месяцев, предположительно пытали, но в итоге признание его виновным бросало тень на администрацию Демократов, не признававшую результаты расследования.
Поэтому в 2002 году всё закончилось, а в 2003 вышла написанная и мало обсуждаемая за пределами США книга Вен Хо Ли «Моя страна против меня». Помимо жалоб и воззваний к справедливости она интересна и тем, что указывает на сотрудников лаборатории в Лос-Аламосе, которых допрашивали, но не задержали, т. к. они не были китайцами. Для показательной порки нужен был именно ханец.
Никакой публичной политической составляющей Cox Report не имел. Теневой хватило за глаза.
Появление режима чрезвычайно ситуации в 2001 году по «случайному» стечению обстоятельств совпало с созданием политических комиссии (на советские деньги комиссариатов), хранящих секреты всех основных министерств и ведомств, начиная с Министерства Энергетики и заканчивая Министерством Обороны.
Наследие условной администрации Клинтона добавило огня к всегдашним спорам о хорошем и лучшем, плавно сведя стремление к технократии (заметное в 80-х) к новому витку внутрипартийных конфликтов.
https://telegram.me/mikaprok
Journal information