mikaprok (mikaprok) wrote,
mikaprok
mikaprok

Category:

Консервативный поворот



«Утилитаризм»

Давеча были опубликованы «новые» критерии отбора и вручения главной кинематографической премии США (а некоторые думают, что и всего мира) «Оскара».

Слово новые закавычено не от хорошей жизни – список бережно закрепляет устные договоренности предыдущих четырех лет, ничего принципиально к ним не добавляя.

Теперь-то мы увидим сплошную политкорректную пропаганду и LGBTQ+ экспозицию вместо традиционного консервативных героических ценностей?

Начнем с того, что 68% продукции, вышедшей широким прокатом в киносетях США/ЕС, а также включает платформы Netflix/HBO/Prime/Hulu не только соответствуют представленным критериям, но и намного превосходят их.

Соответствие правилам распространяется на единственную номинацию – «Лучший фильм». Все остальные от правил освобождены (пока).





Кому вручался главный приз за последние годы?

2020 – «Parasite». Разнорядка Южной Кореи. Соответствует критериям.
2019 – «Green Book». BLM-комсомол играет в историю. Соответствует критериям и превосходит их.
2018 – «The Shape of Water». Ангажемент «cold war». Соответствует критериям.
2017 – «Moonlight». Романтизация меньшинств. Соответствует критериям и превосходит их.
2016 – «Spotlight». Проклятые католики и мужественные журналисты. Соответствует критериям.
2015 – «Birdman». Критика традиционных ценностей. Соответствует критериям.
2014 – «12 Years a Slave». Рабство 3D. Соответствует критериям и превосходит их.

7 призов. Из них 7 соответствуют, 3 явно перегибают палку.

Перегибы не нужны :-)

Кроме того, из четырех заявленных критериев необходимо соответствовать хотя бы двум.

Причем есть хитрый ход: присутствие меньшинств на экране (хотя бы один из главных героев, либо 30% всего состава, либо сюжет фильма должен быть об одной из таких групп); присутствие за кадром (две из ключевых позиций, включая, например, художника по костюмам, стилиста и т.д, либо шесть человек на любых должностях); наличие платных стажировок и возможностей для повышения квалификации для представителей меньшинств в компании, выпускающей или финансирующей фильм; наличие представителей меньшинств на менеджерских позициях в отделах маркетинга, PR и дистрибуции кинокомпании.

Любое сочетание. В кадре или за кадром.

Если «белые» снимаются, то меньшинства должны работать на съемочной площадке.

По сути, речь идет об очередном договорном матче.



Некоторая проблема в том, что мало кто интересуется, а что такое «Оскар» в принципе.

Если кто-то думает, что ребята занимаются оценкой художественных ценностей того или иного произведения кинематографического искусства, то спешим разочаровать – дело совсем не в этом.

Academy of Motion Picture Arts and Sciences была создана Луисом Мэйером (Лазарем Мейером) в 1927 году для объединения всех заинтересованных в производстве кинокартин на одной платформе. Его собственной платформе. Одна за другой стали возникать специализированные профсоюзы, не дающие кинокомпаниям зарабатывать и эксплуатировать честолюбие у «молодых дарований». Мэйер и Ко придумали выдавать вместо денег … PR и красивые статуэтки, оценивая таланты с высоты некоей на коленке собранной Академии. Профсоюзы либо присоединялись к каналу продвижения своих членов и становились управляемыми, либо игнорировались крупными производителями, не получали экраны и уходили в «независимое кино». Презираемое в Голливуде именно по причине нелояльности студийному руководству.

Разумеется, у Академии всегда существовали актуальные критерии оценки продукции своих членов-соучредителей. Большинство из них были негласными, но присутствовала и осязаемая дискриминация. Например, невозможность дать ряд призов кинокартине, выпущенной европейской студией. Даже в случае совместного производства с американцами.

Позже, в момент перераспределения капитала между разными центрами, этот критерий сам собой рассосался.

Теперешний расклад с письменными договоренностями свидетельствует не о либерализации, а, скорее, о консервации.





Заметно некоторое облегчение ноши продюсеров, всё-таки заданные критерии позволяют еще некоторое время сосуществовать двум точкам зрения на процесс, а квоты вербализируют уже состоявшийся факт.

Одной рукой деньги выделяются фондам защиты рабочих мест для меньшинств, а другой служат защитой оставшейся (незначительной) креативной составляющей Голливуда.



https://telegram.me/mikaprok

Tags: #голливуд, #история, #критерии, #мэйер, #сша, film, history, hollywood, politics, usa
Subscribe
promo mikaprok july 7, 2017 00:17 87
Buy for 20 tokens
Редкий для меня служебно-личный пост. За последние полгода накопилось просто какое-то невероятное количество тем, о которых стоит поговорить, но за повседневной текучкой не доходят руки. Причем большей частью тем вполне жежешных форматов, которые не нужно упрощать-адаптировать и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments