mikaprok (mikaprok) wrote,
mikaprok
mikaprok

Categories:

Неравенство знаний


«и незнаний»

Дело не ограничивается искусственностью диспозиции сегрегации и ресегрегации. Некоторые естественные водоразделы толерантности не нужно переходить.

Разговор о смешанном образовании, начатый в прошлый раз, это маскировка другого куда более важного разговора – о социальном неравенстве.

Оно растет, но обмениваться цифрами на эту тему очень не хочется. Иногда может быть физически дискомфортно.
Поэтому предпочтительная позиция – отвлечься на что-то простое и очевидное. Например, предоставление льготных мест «другим» по квоте в престижные ВУЗы. Фактически, это только лотерейный билет, бесполезный в большей части случаев. Особенно для тех, кто не знает, куда его нести обналичивать.

Мы уже как-то останавливались на теневой стороне этого процесса:

«Ведь вся либеральная риторика последних 20 лет построена на допуске в престижные ВУЗы некоторого количества меньшинств и людей с «особенностями развития» по сниженным академическим критериям. В частности, попадание учитывает общественную работу (школьные советы), спортивные достижения (квоты для атлетов), дислексию и дефицит внимания (равные возможности для креативных детей) и, конечно же, нацменьшинства (не менее 5% на курс в любой университет).

Именно это, помимо взяток всем участникам и использовали:

- искусственно приписывая поступающим спортивные достижения, в ряде случаев делая фотошоп их фотографий с соревнований (буквально так);
- изобретая искусственные национальности для попадания в квоту, типа родства с индейцами Омахи;
- требуя специальных условий для сдачи экзаменов с постановочным диагнозом от психолога;
- вписывая задним числом абитуриентов в школьные газеты в качестве редакторов.

И т.д..»


Следовало ожидать, да. Перед нами лишь часть картины.

Ландшафт академической жизни выглядит так:
- 70% студентов престижных университетов представляют 20% домохозяйств;
- родители, входящие в верхний 1% в 77 раз вероятнее, отдадут ребенка учиться в Ivy League;
- только 3% детей из нижних по доходам 20% домохозяйств попадают на те же места. Это лишь в исключительных случаях связано с академическими успехами. При небольшом перевесе по сравнению со сверстниками этого не происходит.

Чернокожие студенты отстают (статистически недопредставлены) на 6% пунктов, а бедные студенты на 20%.
71% студентов из меньшинств Гарварда и Принстона – дети богатых родителей.

Причем представительства меньшинств за 20 лет борьбы с бесправием … не уменьшились, а +/- остались такими же.
А вот социальное неравенство с каждым годом растет.

В 2002 году:
Верхний 1% по доходам занимал 10% мест,
Нижние 40% по доходам занимали 10,5% мест.
В 2020 году:
Верхний 1% по доходам занимал 11,5% мест,
Нижние 40% по доходам занимали 8,5% мест.



Смещение фокуса агрессии работает там, где перестают работать академические критерии и начинается игра на выбывание.

Поэтому в год достижения максимального размера студенческого долга за всю историю страны имеет смысл говорить о либерализации студенческой жизни, переименовании кампусов, увольнении недостаточно соответствующих актуальной повестке преподавателей и стравливать группы недовольных из нижнего сегмента домохозяйств между собой.

Главное заранее позаботиться о справедливой репрезентации всех готовых за это заплатить.



https://telegram.me/mikaprok
Tags: #образование, #скандал, #статистика, #сша, #университет, education, hoax, statistics, trivia, university, usa
Subscribe
promo mikaprok july 7, 2017 00:17 87
Buy for 20 tokens
Редкий для меня служебно-личный пост. За последние полгода накопилось просто какое-то невероятное количество тем, о которых стоит поговорить, но за повседневной текучкой не доходят руки. Причем большей частью тем вполне жежешных форматов, которые не нужно упрощать-адаптировать и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments