Category:

Панацея



«Укол счастья»

Ставя многоточие в небольшом экскурсе об истории инфлюэнцы, невозможно пропустить спасительный круг всей эпопеи. Повальное иглоукалывание, которым лечат человечество, начиная с XVIII века.

Тем более в последнее время это стало правилом хорошего тона – спрашивать о прививках, делиться впечатлениями от прошедшего сезона и строить планы на светлое будущее. В нем, кажется, нет места сезонному гриппу.

Многие обратили внимание, как основной акцент так называемых рыцарей борьбы за священное знамя науки (обычно представленных недоучившимися аспирантами провинциальных ВУЗов и переводчиками научно-популярных статей с английского на очень плохой русский) каждую осень смещается с разоблачения церковных ересей и телевизионной магии на борьбу за тотальную вакцинацию. Знамя поднимается настолько высоко, что звучат слабо обоснованные оскорбления в адрес тех, кто в меру своей испорченности начинает интересоваться материальной стороной вопроса.

Во всех многочисленных спорах научно-популярных «ученых» с ненаучно-популярными «мракобесами» рассуждениях о защите от смертоносного вируса как-то упускается из вида оплата пропаганды вакцинации.

Она существует и составляет немалые суммы. Об этом не принято говорить, но вообще производители оплачивают весь банкет, включая и все клинические исследования вакцинации.

Научное обоснование, надо признать, порой производит странное впечатление. Цифры прыгают от года к году, чрезмерно много лозунгов и не слишком много полевых данных.






На территории «малого заражения», как назло, встречается доброе и вечное. Т.е. нездоровье и деньги.

Не сосредотачиваясь на пользе прививок для здоровья (о чем написаны тонны макулатуры), поговорим о тех, кто на этом зарабатывает.

Вакцинация – гигантский бизнес, масштабы которого намного превосходят традиционные представления о богатстве фармкомпаний.

Официально считают рынок прививок от гриппа равным $4-6 миллиардам ежегодно с проективным ростом в 8-10% в сезон.

Много, но не так, чтобы быть пораженным.

Проблема подобных вычислений в том, что:
- из этих сумм вычитают госконтракты по вакцинации практически всех стран;
- не учитывают R&D, стоимость которого тянет еще на $2 миллиарда;
- не берутся в расчет налоговые вычеты на обеспечение вакциной неимущих;
- не считают благотворительность и проект «Африка». Там специально всё закручено в бараний рог.

Даже поверхностное изучение информации в публичном поле говорит о недоборе.

Вот как выглядит топ-5 компаний индустрии с точки зрения публичной отчетности:




Тут, конечно же, не только вакцины от гриппа.

Компаний производителей много, но 89% рынка у первых 10.

Много рассуждают на тему сложности производства и исследования вакцин. Даже публично объявляют о релизах дважды в год, пишут диссертации и накачивают правовую сторону вопроса. Мол переуступка возможности производства стоит баснословных денег.

Даже не знаю, как это комментировать.

Их два типа и 8 подтипов, большая часть которых просто ориентирована на дозировку/возраст. Есть еще назальный спрей.

Всё.

Последний раз, когда можно было говорить о неких прорывах – середина 90-х годов прошлого века. И то с натяжкой.

Из чего складывается цена одной ампулы в % у изготовителя:

1 – производство и упаковка 2,5%
2 – логистика и накладные расходы 3%
3 – прямая реклама, там, где можно и скрытая там, где нельзя – 8,3%
4 – «работа» с поликлиническими учреждениями – 7,2%
5 – благотворительность – 10% (возвращаются, как налоговый вычет)
6 – «исследования» – 5% (можно получить назад через пару лет)
7 – чистая прибыль – 64%

Самый оптимистический сценарий. Итого на круг +79% по итогам года.

Если договорится на уровне государственной помощи и снабжать вакцинами в объемах 250 млн. ампул ежегодно, то можно сделать скидку, но избавится от п. 3-5.

Вариант беспроигрышный.

Поэтому в первую очередь нужно интересоваться, кто является поставщиком вакцины в стране и что такое «бесплатная вакцинация».

Наиболее интересна с финансовой точки зрения механика работы с госфондами.

Бесплатная прививка – предполагает оплату страховыми некоторого немалого количества уколов в интересах санитарных служб.






Это, как правило те самые массивные государственные фонды. У них должен быть карт-бланш на приобретение и последующую утилизацию вакцин. Поэтому закупка также осуществляется через государственного контрагента.

Так происходит во всех странах и конкурсы на приобретение вакцин самое скучное зрелище на Земле – там, как назло 1 покупатель и, разумеется, только 1 продавец.

А вот за этим продавцом начинается естественный отбор. Туда вообще лучше руку не засовывать – может оторвать. Вместе с головой.

В РФ все поле окучивает три зарегистрированные в Швейцарии компании, которые действуют через РосТех. Объемы закупок по годам от 45 до 70 млн. ампул. Считается, что всё отечественного производства, но есть обоснованные сомнения.

Да и продукт, как мы говорили выше, совершенно не сложен в изготовлении.

Представляют их тоже не случайные люди. Достаточно посмотреть на известную историю Marathon Group и всё станет ясно.

Подобная ситуация повторяется повсеместно, включая господдержку на каждом этапе продаж.

Если это такое важное дело, то почему тогда не национализировать производство и дистрибуцию?

Подобный разговор – строжайшее табу.

Собственно, как и всё в вопросе вакцинации.

Здесь уже никакие блогеры-просветители не помогут, можно рассчитывать только на себя.


https://telegram.me/mikaprok

promo mikaprok december 30, 2023 12:23 20
Buy for 20 tokens
«Дедушка Мороз и моральный позитивизм» Друзья, поздравляю всех с наступающим Новым Годом! Похоже, что известная шутка про черные и белые полосы становится актуальна, как никогда прежде. То, что мы раньше считали трагическим стечением обстоятельств по прошествии лет выглядит…