mikaprok (mikaprok) wrote,
mikaprok
mikaprok

Category:

Родина плохого



«Листая старые тетради»

Года эдак три назад мы уже поднимали тему взаимодействия американо-японских корпораций и китайского кинематографа. Vice versa.

Там в частности сквозит очевидная мысль: госкапитал КНР прикладывает зримые усилия к насаждению определенного идеологического ландшафта. Не без ошибок и явных ляпов, но по-восточному последовательно и упорно.

Надо сказать, точно также они поступают и с международными продуктами, в частности, изготовленными американскими коллегами.

КНР гигантский (один из двух крупнейших) рынков дистрибьюции кино в мире. Поэтому в ЕС и США существуют специальные комиссии, оценивающие отношения с китайской территорией.

Они ежегодно генерируют отчеты о происходящем, не без стеснительных умолчаний и саморекламы, но тем не менее раскрывающие некоторые важные детали социально-политических процессов.

Коих много.

Например, в них освещаются особенности китайской цензуры и как под них адаптируются крупные продюсерские центры в США.

Для начала, абсолютно любой сценарий крупного блокбастера проходит предварительное одобрение комиссией, в которую входит представитель ассоциации прокатчиков КНР.

Он подсказывает, насколько сюжет корректно отражает идущие в его родной стране процессы и подходит ли он для широкого показа.

Такая практика существует с начала 2010-х и по мере роста рынка это влияние только усиливалось.

Причем делается не pre-seed стадии, до выделения бюджета кинокартине.

Игнорирование рекомендаций подобного «культурного аудитора» дорого обходится производителю.

С точки зрения правил-регуляций Китай находится между двух огней в комфортной серой зоне.

Страна много лет игнорирует шанс поговорить о возможности распространения правил ВТО на собственный кинорынок.

Не безосновательно. По этой причине умудряется диктовать всем свою волю без малейших попыток сопротивления.





Например, в конце 90-х, когда практика советов была неформальной, КНР из-за картин «Кундун» и «Семь лет в Тибете», некорректно отражающим жизнь «свободного горного народа», заблокировал вход на свой рынок не только Walt Disney, Sony Entertainment, но и даже режиссерам-продюссерам-актерам, занятым в производстве. Бред Питт и Мартин Скорсезе еще 3 года служили пугалом для всех без исключения фильмов, к которым они имели отношение.

Ровно такая же история приключилась с относительно недавней «Малефисентой». К сожалению, Анджелина Джоли умудрилась высказаться о Китайско-Тайваньских взаимоотношениях. Напросилась.

Она сама была лишена %% с проката своих картин в КНР, а Disney получил предупреждение немедленно дать опровержение и откреститься от слов актрисы. Что и было исполнено.

Дабы попросить прощения у китайской публики г-жа Джоли со всей семьей в собственный день рождения поперлась в Шанхай и там резала торт 12 часов подряд, угощая им посетителей супермаркета.

Если кинокартина изготавливается независимыми продюсерскими центрами, то она проходит цензуру в момент постпродакшена с непосредственным участием американского (европейского) владельца прав.

Скажем, в ремейке восьмилетней давности фильма 1984 (!) года «Красный рассвет» на территорию США нападают китайские войска и «простые американцы» оказывают им яростное сопротивление. 35 лет назад, разумеется, фигурировала тогдашняя Империя Зла (USSR).

На монтаже китайцы были заменены на северных корейцев :-)

Ровно та же история приключилась с «Падением Олимпа» следующего года выпуска.

Но самое интересное: редакция последней мили. Нейминг-обстоятельства-сценарные нюансы.

Государственная цензура КНР вычеркивает все мелкие упоминания страны в критическом свете.

Причем последовательно и всегда. Где-то получается делать это на этапе подготовки картина, а где-то режут уже после.





Знаете, какие две тематики лидируют по упоминанию Китая в американском кино?

1) Химическое (оружейного) производство, где случается нежданно-негаданно авария или выпускают смертоносное оружие. Впервые это стало популярным еще в 80-е.
Так история “Робокопа” показывает настойчивые попытки переместить месторасположение оружейного конгломерата (отрицательный фон) в любую другую азиатскую страну.

Всего таких картин было на момент 2018 г. – 152.

2) Внимание: распространение смертоносного (генетического) вируса откуда-то из центра Китая на весь мир, вызывающего пандемию и катастрофу.
Удивительно, но задолго до SARS подобные экивоки были в порядке вещей.
Последний случай явного табу – «Война Миров Z».

Попыток установить Поднебесную в качестве колыбели вируса было 211.

Причем в самых разных контекстах. К месту и не к месту.

Т.е. это не творчество сценаристов, а идеологическая установка сверху.




https://telegram.me/mikaprok

Tags: #бизнес, #вирус, #кино, #китай, #политика, #сша, business, china, cinema, politics, usa
Subscribe
promo mikaprok july 7, 2017 00:17 87
Buy for 20 tokens
Редкий для меня служебно-личный пост. За последние полгода накопилось просто какое-то невероятное количество тем, о которых стоит поговорить, но за повседневной текучкой не доходят руки. Причем большей частью тем вполне жежешных форматов, которые не нужно упрощать-адаптировать и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments