mikaprok (mikaprok) wrote,
mikaprok
mikaprok

Category:

Моторика добра



«Техника молодежи»

Хорошо, давайте разберем работу всей этой гуманистической шатии-братии с позиции движения шестеренок в корпусе часов.

Упражняются в тонком искусстве благотворительности все мало-мальски достойные люди:





Легко себе представить, какой за 100 лет (беру самую нижнюю планку развития индустрии) там образовался ландшафт. De facto, мы говорим об индустрии размером с добычу полезных ископаемых, но на несколько порядков секретнее.

Об игроках на этом поле не знает никто из случайных людей.

Их окружает флер аристократизма, понимающие взгляды и благородные порывы души.

Происходит так совсем не случайно.

Итак, дано: щедрая организация с огромным количеством социальной ответственности и денежных средств, которые хотелось бы спасти от налогоплательщиков в карманах управляющих.

Условия публичной демократии: сделать всё так, чтобы не отправили заниматься тяжелым физическим трудом на стройки капитализма, а сказали спасибо и попросили добавки.

Первая задача: выбор большой, всем понятной и до вторсырья разжеванной цели. Например, спасение детей Габона от голодной смерти, прекращение вырубки Амазонских лесов и т.д.. Подойдет практически все, что угодно.

Поскольку мир до обидного устроен в соответствии со вторым законом Ньютона, само по себе любое дело едет только под горку. Значит благородную цель нужно раскачивать.

У всех уважающих себя доноров есть свои СМИ и группы поддержки, получающие зарплату в расчете на потерю калорий за проведенный пикет или сбор подписей.

У г-на Безоса есть свой уютный Nash Holdings с несколькими десятками изданий на борту, дирижируемых «Washington Post». Нетрудно видеть изменение повестки в связи с заказом на климатологическую тревожность. Всё происходит согласно медиа-плану: сначала нагнетается важность решения проблемы, а затем с неба спускается САМ и учтиво предлагает щедрое решение.

ОК, ясно-понятно. Проблема создана и осознана. Надо действовать.

Вторая задача: создание специального фонда, куда уводят корпоративные дензнаки. Казалось бы, что может быть проще? Сделал НКО и стартуй программы. Не совсем так.

Необходимо получить согласие акционеров, выбрать нужный период года, подгадать с рекламными кампаниями и т.п.. Целое дело. Кроме того сам Фонд должен быть публичным с вывешенной на видном месте отчетностью и оповещениями неравнодушной клики.

Задумывается он заранее, а анонсируется в нужный момент.

Ни о каких значительных деньгах единомоментно речь не идет. Он наполняется постепенно и равномерно раскидывает «помощь».

Работать в таком Фонде корпоративным людям запрещено, поэтому за них отвечают жены-братья-сыновья-иные доверенные лица с мандатом финансовой ответственности. Никаких случайных активистов в основании Фондов не бывает. Только свое-родное.

Везде и всегда. Мы говорим об интимных вещах, лежащих очень близко от кошелька.

Управлять в совет «ничего не решающих по сути» директоров могут пригласить одну-две громкие фигуры из толпы, но и только.

Получается следующее: вы директор компании, спасающий акционеров на сумму $100 (для простоты). Из них $70 – деньги, которые нужно распределить, $10 – инфраструктура (офисы, тусовка неравнодушных, СМИ, «греты»), $5 – лоббизм, $15 – зарплата распределителей грантов и управляющих. «Золотое дно».

В лучшем случае 2/3 доходит до следующего колена схемы.





Третье упражнение: как правильно потратить средства. Тот, кто накопил, в ряде случаев не может ничего организовывать своими силами (коррупция detected). Поэтому нанимают компанию-прокси для имитации бурной деятельности. На ее подержание на плаву уходит еще $5.

У Фонда Мелинды и Билла Гейтсов таких прокси около 30, штат людей за 2000 человек в стране первого мира США кормится на деньги, собранные для раздачи воды в Сахаре (условно).

Четвертая задача: у нас осталось 65% средств, докатившихся тушкой или чучелом до формального освоения. Тут-то все начинает кипеть, да? Угу, прямо с места в карьер рвет.

Для начала нам нужно понять, а с кем работать компаниям-прокси. Допустим, хочется продавать маски-вакцины по всему миру от неведомой, но чрезвычайно опасной болезни. И подольше.

Тогда для начала нужно создать реселлера масок-вакцин, который бы договорился с производителем на большие партии и сложную логистику.

Организовать набор дочерних компаний в странах-реципиентах со штатом людей для приема и перераспределения благ на месте.

Всеми этими юнитами управляют те же самые люди из Фондов или их номиналы для галочки. Здесь остается до $20 (20% первоначальной суммы).

Пятая задача: найти госпрограмму помощи.

ОК, а кто будет все это покупать на территориях, для которых всё и делается (по идее)?

Договаривается Фонд о поставке мегапартий масок-вакцин не с какими-то неведомыми пришельцами из сказок Андерсена (у них ни денег нет, ни сил), а с правительствами стран-реципиентов.

Сейчас скажу важную и неортодоксальную вещь, прошу никого не обижаться: благотворительность зиждется не на раздаче благ бесплатно, а на целевой помощи (предположительно) разбалансированной системе распределения благ. Очень большая разница.

Маски-вакцины произвели в одной стране, оплатили работу организаторов в этой же стране и поставили по сравнительно низким ценам в другую страну. Компенсировав себе по дороге всё, что можно.

Обычная внешнеэкономическая деятельность.

Тут оседает в качестве «откатов»-компенсаций еще $30 (30% первоначальной суммы). Поэтому Фонды так любимы элитами стран Африки и совершенно незнакомы их жителям.

Итого к распределению готово товаров на $15.





Вот они-то и попадут по назначению людям, заботящимся о своем здоровье…

Пока рано праздновать избавление от бюрократии.

А как страдальцы узнают о раздаче вакцин-масок?

Шестая задача: спонсировать распределение и, заодно, получить полевые данные о медицинской помощи и работе служб МЧС в странах-реципиентах.

Да, на рекламу и «последнюю милю» деньги берутся из той же копилки. Здесь работают профессионалы из Фондов и … шпионы.

Первые заказывают пафосные растяжки-порталы-рекламу в соцсетях, вторые – аккуратно записывают всё происходящее на микрокамеру.

$10 отбрасываем, как расходы на санитаров леса.

Итог плодотворной деятельности крупной фондовой структуры – 5% первоначальных активов в виде товаров/услуг доходят до конечного пользователя.

Еще не самый плохой результат, надо сказать. Бывает и 3 и 1%%.

Что-то должно быть, иначе не отчитаться. Но что конкретно – всегда вопрос компромисса.

Ко всему сказанному сделаю два замечания, дабы всё стало до конца прозрачно:

1) большая часть приведенной механики зарыта в оффшоры, чтобы любопытные обыватели не слишком много о себе воображали;
2) ступени с 3 по 5 включительно непроницаемы для критики. Любые расследования деятельности благотворительных Фондов резко (именно резко) обрываются на середине предложения.

Деньги, как известно, любят тишину



https://telegram.me/mikaprok

Tags: #безос, #климат, #политика, #финансы, #экономика, bezos, climate, fond, politics, trivia
Subscribe
promo mikaprok july 7, 2017 00:17 87
Buy for 20 tokens
Редкий для меня служебно-личный пост. За последние полгода накопилось просто какое-то невероятное количество тем, о которых стоит поговорить, но за повседневной текучкой не доходят руки. Причем большей частью тем вполне жежешных форматов, которые не нужно упрощать-адаптировать и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments