
«Техника молодежи»
Хорошо, давайте разберем работу всей этой гуманистической шатии-братии с позиции движения шестеренок в корпусе часов.
Упражняются в тонком искусстве благотворительности все мало-мальски достойные люди:

Легко себе представить, какой за 100 лет (беру самую нижнюю планку развития индустрии) там образовался ландшафт. De facto, мы говорим об индустрии размером с добычу полезных ископаемых, но на несколько порядков секретнее.
Об игроках на этом поле не знает никто из случайных людей.
Их окружает флер аристократизма, понимающие взгляды и благородные порывы души.
Происходит так совсем не случайно.
Итак, дано: щедрая организация с огромным количеством социальной ответственности и денежных средств, которые хотелось бы спасти от налогоплательщиков в карманах управляющих.
Условия публичной демократии: сделать всё так, чтобы не отправили заниматься тяжелым физическим трудом на стройки капитализма, а сказали спасибо и попросили добавки.
Первая задача: выбор большой, всем понятной и до вторсырья разжеванной цели. Например, спасение детей Габона от голодной смерти, прекращение вырубки Амазонских лесов и т.д.. Подойдет практически все, что угодно.
Поскольку мир до обидного устроен в соответствии со вторым законом Ньютона, само по себе любое дело едет только под горку. Значит благородную цель нужно раскачивать.
У всех уважающих себя доноров есть свои СМИ и группы поддержки, получающие зарплату в расчете на потерю калорий за проведенный пикет или сбор подписей.
У г-на Безоса есть свой уютный Nash Holdings с несколькими десятками изданий на борту, дирижируемых «Washington Post». Нетрудно видеть изменение повестки в связи с заказом на климатологическую тревожность. Всё происходит согласно медиа-плану: сначала нагнетается важность решения проблемы, а затем с неба спускается САМ и учтиво предлагает щедрое решение.
ОК, ясно-понятно. Проблема создана и осознана. Надо действовать.
Вторая задача: создание специального фонда, куда уводят корпоративные дензнаки. Казалось бы, что может быть проще? Сделал НКО и стартуй программы. Не совсем так.
Необходимо получить согласие акционеров, выбрать нужный период года, подгадать с рекламными кампаниями и т.п.. Целое дело. Кроме того сам Фонд должен быть публичным с вывешенной на видном месте отчетностью и оповещениями неравнодушной клики.
Задумывается он заранее, а анонсируется в нужный момент.
Ни о каких значительных деньгах единомоментно речь не идет. Он наполняется постепенно и равномерно раскидывает «помощь».
Работать в таком Фонде корпоративным людям запрещено, поэтому за них отвечают жены-братья-сыновья-иные доверенные лица с мандатом финансовой ответственности. Никаких случайных активистов в основании Фондов не бывает. Только свое-родное.
Везде и всегда. Мы говорим об интимных вещах, лежащих очень близко от кошелька.
Управлять в совет «ничего не решающих по сути» директоров могут пригласить одну-две громкие фигуры из толпы, но и только.
Получается следующее: вы директор компании, спасающий акционеров на сумму $100 (для простоты). Из них $70 – деньги, которые нужно распределить, $10 – инфраструктура (офисы, тусовка неравнодушных, СМИ, «греты»), $5 – лоббизм, $15 – зарплата распределителей грантов и управляющих. «Золотое дно».
В лучшем случае 2/3 доходит до следующего колена схемы.

Третье упражнение: как правильно потратить средства. Тот, кто накопил, в ряде случаев не может ничего организовывать своими силами (коррупция detected). Поэтому нанимают компанию-прокси для имитации бурной деятельности. На ее подержание на плаву уходит еще $5.
У Фонда Мелинды и Билла Гейтсов таких прокси около 30, штат людей за 2000 человек в стране первого мира США кормится на деньги, собранные для раздачи воды в Сахаре (условно).
Четвертая задача: у нас осталось 65% средств, докатившихся тушкой или чучелом до формального освоения. Тут-то все начинает кипеть, да? Угу, прямо с места в карьер рвет.
Для начала нам нужно понять, а с кем работать компаниям-прокси. Допустим, хочется продавать маски-вакцины по всему миру от неведомой, но чрезвычайно опасной болезни. И подольше.
Тогда для начала нужно создать реселлера масок-вакцин, который бы договорился с производителем на большие партии и сложную логистику.
Организовать набор дочерних компаний в странах-реципиентах со штатом людей для приема и перераспределения благ на месте.
Всеми этими юнитами управляют те же самые люди из Фондов или их номиналы для галочки. Здесь остается до $20 (20% первоначальной суммы).
Пятая задача: найти госпрограмму помощи.
ОК, а кто будет все это покупать на территориях, для которых всё и делается (по идее)?
Договаривается Фонд о поставке мегапартий масок-вакцин не с какими-то неведомыми пришельцами из сказок Андерсена (у них ни денег нет, ни сил), а с правительствами стран-реципиентов.
Сейчас скажу важную и неортодоксальную вещь, прошу никого не обижаться: благотворительность зиждется не на раздаче благ бесплатно, а на целевой помощи (предположительно) разбалансированной системе распределения благ. Очень большая разница.
Маски-вакцины произвели в одной стране, оплатили работу организаторов в этой же стране и поставили по сравнительно низким ценам в другую страну. Компенсировав себе по дороге всё, что можно.
Обычная внешнеэкономическая деятельность.
Тут оседает в качестве «откатов»-компенсаций еще $30 (30% первоначальной суммы). Поэтому Фонды так любимы элитами стран Африки и совершенно незнакомы их жителям.
Итого к распределению готово товаров на $15.

Вот они-то и попадут по назначению людям, заботящимся о своем здоровье…
Пока рано праздновать избавление от бюрократии.
А как страдальцы узнают о раздаче вакцин-масок?
Шестая задача: спонсировать распределение и, заодно, получить полевые данные о медицинской помощи и работе служб МЧС в странах-реципиентах.
Да, на рекламу и «последнюю милю» деньги берутся из той же копилки. Здесь работают профессионалы из Фондов и … шпионы.
Первые заказывают пафосные растяжки-порталы-рекламу в соцсетях, вторые – аккуратно записывают всё происходящее на микрокамеру.
$10 отбрасываем, как расходы на санитаров леса.
Итог плодотворной деятельности крупной фондовой структуры – 5% первоначальных активов в виде товаров/услуг доходят до конечного пользователя.
Еще не самый плохой результат, надо сказать. Бывает и 3 и 1%%.
Что-то должно быть, иначе не отчитаться. Но что конкретно – всегда вопрос компромисса.
Ко всему сказанному сделаю два замечания, дабы всё стало до конца прозрачно:
1) большая часть приведенной механики зарыта в оффшоры, чтобы любопытные обыватели не слишком много о себе воображали;
2) ступени с 3 по 5 включительно непроницаемы для критики. Любые расследования деятельности благотворительных Фондов резко (именно резко) обрываются на середине предложения.
Деньги, как известно, любят тишину
https://telegram.me/mikaprok
Journal information