
“Незнакомец в железной маске”
Продолжим начатое и поговорим про богоспасаемого г-на «джеффри эпштейна».
Интересно, что до сих пор силятся придумать какую-то очередную кару для этого растлителя, хотя в целом даже не представляют себе, кем он был и, так сказать, ДЛЯ ЧЕГО он был.
За пределами США много говорят его последних годах жизни, а конкретно периоде 2008-2018 и то какими-то наиболее скандальными заплатками.
Это, простите, даже не вершина айсберга. Так, тень тени реального образа человека.
Биографические характеристики туманны. Взял наугад из первых попавшихся публикаций по теме: известный финансист, нью-йоркский миллионер, эксцентричный инвестор.
Более того, американские источники противоречивы и рассказывают что-то настолько невероятное – только диву даешься.
Признаваемый всеми факт: да, много мы еще не знаем. Есть в его жизни лакуны (длиной в десяток лет, если всё суммировать).
Попробуем на пальцах восстановить образ невинного убиенного.
«Ибо не ведал, что творил».
Без понимания личности «преступника» можно плутать в трех соснах до головокружения.
Хотя если присмотреться всё крайне схематично и даже как-то чересчур предсказуемо.
Who is Mr. Epstein?
Внимательно читаем государственную справку. Предупреждаю – Агату Кристи можно смело откладывать в сторону после ознакомления со светлым образом нашего трудящегося.
Родился в бедной семье. Мама/папа самые незамысловатые. Ручной труд. О них известно только это.
Переходил из одной средней школы в другую по причине неусидчивости (также известной, как неуспеваемость).
Пробовал учиться в одном колледже – не пошло, в другом – не пошло.
Двадцатилетний оболтус, если называть вещи своими именами, бросил попытки дождаться диплома и устроился с подачи дальних родственников учителем математики.
В частную школу на полставки. Экспериментальный режим.

Школа – непростая, расположенная на Манхэттене. Дети богатых родителей и местного эстеблишмента.
Чем дело закончилось?
Как вы понимаете, снова не пошло.
Так и говорят: выгнали за отсутствие дисциплины и постоянные жалобы коллег-учителей.
Однако, тут же крошечная оговорочка: познакомился в школе с важным человеком. Аланом Гринбергом, чья дочь училась в этой школе.
N.B.: Кто такой Алан Гринберг?
С этого места в повествование включаются чудеса.
Вообще-то, г-н Гринберг – известный CEO компании Bear Sterns и один из крупных американских филантропов 80-х.

Есть несколько странностей, как в самом процессе приема на работу, так и легендировании биографии «эпштейна».
Во-первых, Гринберг в 1976 году не был CEO компании, как его представляют в биографии нашего героя. Кем был – вопрос.
Во-вторых, по странному стечению обстоятельств до 1977 года включительно в Bear Sterns работал еще один человек по имени Алан Гринберг. Распространенное ФИО.
В-третьих, Bear Sterns или то, что от них осталось, не могут ни подтвердить ни опровергнуть информацию о позиции, которую занимал «джеффри эпштейн» в компании.
К этому мы еще вернемся.
Пойдем дальше.

Считается, что «эпштейн» сделал выдающуюся карьеру в Bear Sterns за 3,5 года, став партнером.
Тут тоже есть разночтения. Путь от трейдера до limited partner состоит в накоплении определенного портфеля сделок, а не каких-то невероятных качествах характера и трудолюбии.
Это подтверждается дальнейшими событиями.
Зная начало профессионального пути нашего героя, понятно, что случилось: его попросили уйти, повесив на него «схематоз». Злые языки сказали бы, что для этого он и был выбран.
Что потом?
Очередной твист. Пора привыкать.
С места в карьер он создает в одно лицо консалтинговую компанию, занимающуюся … рэкетом, если называть вещи своими именами.
Помогает возвращать должникам деньги в формате B2B, в том числе в окологосударственных сделках с недвижимостью. Очень важная и ответственная сфера.
N.B.: Другими словами Bear Sterns создали рядом сливную яму для растущих как на дрожжах конкурентов в момент прихода на американский брокерский рынок более строгих регуляций и автоматизации, позволяющей быстро обогащаться за счет спекуляции.
В этот же период времени на горизонте возникли все эти «волки с Уолл-стрит» и прочая мистика.
Для устранения своих vis-a-vis канал прикрыли никчемушным «эпштейном».
Между тем плотность чудес резко возрастает.
«Эпштейн» обзаводится несколькими иностранными паспортами, в числе которых австрийский и, как говорят теперь, Саудовской Аравии. На разные имена и с разными датами рождения (!). Начинается интенсивный чес по странам-весям.
Цель?
Какие-то разрозненные контакты с важными людьми второй категории секретности.

Море интересных деталей. Приведу пару примеров из примерно двух десятков, плавающих на поверхности мутной воды.
Молодой повеса был вхож в дом к старшему Трампу и, разумеется, знал младшего, который в то время бегал по поручениям отца.
Тот же «эпштейн» был доверенным лицом в процессе общения с Аднаном Хашогги, колоритнейшим пассажиром. Перефразируя советскую телеклассику: «о нем бы тебе, начальник, романы писать, а не в уголовке работать!»
Г-н Хашогги был родственником того самого невинно убиенного в американском посольстве Джамаля Хашогги и, между прочим, Доди Аль-Фаэда, любовника принцессы Дианы.
По поводу смерти старшего Хашогги тоже есть разные версии.
В общем, наш друг оказался в хорошей компании.
До 1987 дела шли в гору. Контракты, деньги, приобретение недвижимости.
Только кепочку держи.
Как вдруг, в один день все меняется и г-н «эпштейн» по нажатию выключателя себя банкротит и … переходит в найм.
К некоему Стивену Хоффенбергу, для простоты поименованному «эпштейн»-2.
Они организуют Tower Financial Corporation (название не без намека). Это классическое «МММ-нет проблем» для небольших корпоративных инвесторов. Именно такую схему TFC на несколько лет позже обкатали на слепых советских гражданах, которым были розданы ваучеры.
Вообще пирамиды в США 80-х гигантская и интереснейшая тема. Были разработаны принципиальные образцы сращивания медиа и закрытых финансовых институций, которые применяются до сих.
Вот здесь наш герой себя проявил, как надо. Его подельник в итоге присел за обогащение на $450 миллионов (удалось найти 5% суммы), а «эпштейн» выскочил сухим из воды.

Находясь внутри «МММ» будущий всемирно известный растлитель организовал портфельную инвесткомпанию имени себя с заявленными под управлениями активами на $60 миллиардов, каждый из клиентов должен был занести минимум $1 миллиард.
Нюансы, вызвавший не только устойчивую изжогу у известных игроков на рынке, но желание отнести заявление в налоговую.
Тот, кто прочитал текст выше понимает, чем дело закончилось: он обанкротил свою компанию, увел деньги мелких клиентов (они верили, что им повезло оказаться в компании миллиардеров) и взял под управление компанию одного из своих крупных клиентов-партнеров.
Ее он предсказуемо прибил, предварительно отведя капитал в оффшоры.
И был таков.
С 1996 по 2001 годы наш коллега, номинально долларовый миллиардер, ушел работать … финансовым консультантом в компанию, организованную его бывшими работодателями.
Продолжил заниматься все тем же: покупал цветущие на бумаге бизнеса, разорял их, делил добычу, а шкурку предъявлял налоговой. Везде почерк и подпись «эпштейна».
В начале 2000-х он купил и конечно же потом продал несколько СМИ, отмыв не менее $20 миллионов кэшем.
Была организована уберскандальная РЕПО-машинка под названием Liquid Funding Ltd. (сидела в BVI, что симптоматично), почившая в бозе к 2007-му.
С 2006 года ему начали предъявлять разного рода обвинения, то в мошенничестве, а то и в сексуальном насилии. Сдач карт было много, слишком много.
Откуда всё это богатство?

Бумеранг дружбы.
Сам «эпштейн» 10 лет подряд регулярно записывал своих «бизнес-партнеров» с малолетними девочками и шантажировал их этим в случае какого-то сопротивления его прожектам.
В числе поучаствовавших на разных ролях большая часть прокурорского состава штата Нью-Йорк, судьи и, судя по всему небезызвестный Александр Акоста. Все они безо всякого удовольствия длили мучения «эпштейна», висевшего на волоске.
Постепенно он успел так взбаламутить общественность, что организованный рынок целиком перешел в противоположный лагерь и его попросту загнали.
У этого были серьезные внутренние причины, НО профиль «эпштейна» предполагал подобный перманентный риск.
Кто это?
«Фунт», а точнее «фунтик», сидящий и при Рейгане, и при Буше-старшем, и при Клинтоне (близкий друг), и при Буше-младшем.
Такой звезде нельзя долго светить, она обязана быстро погаснуть. Просто по сценарию.
«Эпштейн» зажился. Еще в 90-х его должны были убрать в коробку.
Поговорим отдельно почему этого не произошло.
https://telegram.me/mikaprok
Journal information