mikaprok (mikaprok) wrote,
mikaprok
mikaprok

Category:

Борьба на татами


«Action»

Поговорим о контенте победы парламентаризма на отдельно взятой территории добра.

Надеюсь, из предыдущих частей беседы стали понятны три вещи:

- где мы находимся с точки зрения исторического опыта;
- что происходит на культурном фоне;
- как разумная подстройка правил жизни под саму жизнь оказывается не так страшна, как ее пытаются малевать.

Опасение, тем не менее, вызывает совсем другое обстоятельство: что именно предлагается менять?

Заметим, что традиционная осторожность не позволила сразу озвучить корректировки. Заданы лишь несколько векторов, которые под сурдинку популярного участия статистов постепенно оформятся в свершившийся факт.

Если задаться целью их как-то взвешивать на аптечных весах, то получится примерно следующее:

1) Кандидатура Премьера должна пройти утверждение Госдумой, а Президент не вправе отклонить одобренного кандидата. Помимо утверждения кандидатуры Председателя Правительства, предполагается, что Госдума примет участие в формировании Правительства.

К новым правам Конституционного суда отнесут право проверки законопроекта на конституционность по запросу Президента.

Назначение руководителей силовых ведомств и прокуроров регионов предлагается делать по итогам консультаций с Советом Федерации.

Сюда можно отнести наделение Совета Федерации полномочиями отрешать от должностей судей КС РФ и ВС РФ.

Полномочия отделяются от Президента в пользу Парламента и ограничиваются Советом Федерации в части потенциальной доработки Конституции (:-)) и неожиданных командных игр.

Однако не полностью.

У него остается право на «вотум недоверия» в случае «ненадлежащего исполнения функций». Параллельно он может точно так же отстранять судей КС и ВС.

Получается, что должность Президента становится в этой части совещательной с преднамеренно конфликтными полномочиями.

Президента дополнительно демотивируют вступать в международные соглашения без учета конституционных интересов граждан страны (читай: Госсовета).

Т.к. без Совета Федераций Президент и сейчас не имеет возможности сделать ничего грандиозного, например, объявить войну или поправить границы внутри страны, то он оказывается в роли прокурора для этого регионального собрания.

А в нем предполагается пополнение участников :-)




2) Госсовет закрепляется в Конституции. В какой именно роли не говорят.

Одно из очевидных следствий – двойной контроль деятельности губернаторов Президентом и Председателем президиума Госсовета. Но это вершина айсберга.

Как мы отмечали чуть ранее – в парламентской республике гигантское значение имеет сама процедура «выборности».

Поэтому конкретное место Госсовета в том числе по отношению к ныне закрепленному в Конституции СовБезу будет иметь ключевое значение.

Пока никакими властными полномочиями он не обладает. Какие есть опции?

а) Вариант «Политбюро». Госсовет становится репрезентативным органом Парламента по задумке новой Конституции.

Потенциально тут открывается крошечный социальный лифт от партстроительства до совещательного голоса в качестве члена Госсовета. Его состав должен выбирать Парламент и утверждать Президент (например).

Аналог не из советского наследия – высший орган управления партии «Баас» в Ираке и Сирии.

б) Вариант «Аудит». Госсовет дирижирует взаимодействием Президента и Совета Федерации.

Может использоваться в качестве прокладки между решениями Президента и Председателем Совета Федерации. Вопрос: кем выбираются его члены? Если Президентом (как сейчас), то это дублирование, не нужное в Конституции. Если Советом Федерации, то из кого?

Технический спусковой крючок для арбитража «силовиков» и «местных властей».

Подобные советы есть в Турции и Португалии.

в) Вариант «Тандем». Госсовет координирует взаимодействие Президента и Премьера (Правительства).

Площадка для выработки единых решений между «силовиками» и «законодателями». Сюда идеально вписывается СовБез в качестве соподчиненного аппендикса. Туда автоматически попадают губернаторы, члены правительства и куски Администрации Президента.

Имеем худший вариант – все полномочия замыкаются в рамках междусобойчика, в который из Парламента не попасть.

Похоже на совещательный орган КПК, «предлагающий» правительство.

Кроме того не ясно, можно ли быть Председателем в Советах, будучи Премьером. Если да, то вариант б) и в) считаем эквивалентами.

Вероятна еще более сложная конструкция, когда СовБез является совещательным органом Госсовета и Президента. Тогда страной начинают официально править «неизвестные отцы».





Уже по этим двум пунктам ясно: нас ждет балансирование Премьера и Президента (предварительно хорошо), но в отсутствие понимания места дополнительных органов власти баланс может перестать что-либо значить, т. к. чуть выше уровня избираемой власти позиции Премьера и Президента сопрягаются без возможности принятия решений одним из участников (окончательно плохо).

«Такая, понимаешь, загогулина»



https://telegram.me/mikaprok

Tags: #2020, #парламент, #политика, #президент, #россия, politics, president, republic, russia, trivia
Subscribe
promo mikaprok july 7, 2017 00:17 87
Buy for 20 tokens
Редкий для меня служебно-личный пост. За последние полгода накопилось просто какое-то невероятное количество тем, о которых стоит поговорить, но за повседневной текучкой не доходят руки. Причем большей частью тем вполне жежешных форматов, которые не нужно упрощать-адаптировать и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments