«Сиди и смотри»
Несколько месяцев назад мы достаточно небрежно повертели в руках тему УБД (сиречь универсальный базовый доход) и обнаружили в ней несколько проблемных областей:
- действия «трудящегося» должны носить для него связный характер и он должен в полной мере их осознавать;
- онлайн должен взаимодействовать с оффлайном и, желательно, быть одним целым;
- насилие и в физическом и в психологическом смыслах должно быть частью этой системы;
- last but not least: в картине мира не должно быть существенных пробелов, которые хотелось бы заполнить «самовыражением».
При этом все попытки построить сказку в реальном мире, решая задачу в лоб, неизменно терпят фиаско:
При население в 5,5 миллионов человек всё видно, как на ладони: новые инициативы тут же вызвали повышение налогов и отказ работающих пенсионеров от налогооблагаемой деятельности в пользу welfare.
Этим сразу же воспользовались социал-демократы и вбросили в публичное поле информацию о «несчастных пролетариях», терпящих поражение в войне за свои доходы.
Наращивать налогооблагаемую базу за счет сопоставимого количества мигрантов (модель центральноевропейских стран) никому не улыбается.
Итог закономерен: в минувшее воскресенье правительство Финляндии ушло в отставку полным составом.
Другими словами: в той или иной степени окружающая нас реальность уже соответствует концепции условной занятости и геймификации. Вопрос: насколько она при этом увлекательна?
Вопрос вопросов, конечно.
Над этим нужно поработать. Самое простое решение, моментально приходящее в голову: обернуть заработок в несложное перманентного потребление.
Кто способен провести соответствующий эксперимент?
Подходящая по размеру холдинговая структура, желательно с монопольным и при этом массовым рынком (покупателей много, а конкуренция за продукт/сервис крайне ограничена).
Есть ли претенденты на эту роль?
Да, но при одном условии…
В прошлом году началось глобальное объединение поставщиков контента с держателями инфраструктуры доставки контента:
«AT&T наконец-то полностью согласовал судебный порядок поглощения Time Warner. Разговоры шли давно, но вот теперь процесс можно считать полностью понятным.
С точки зрения потенциала сделки мы будем иметь, вероятно, самую большую медиа-компанию в мире.
Вслед за ними по проторенной лыжне идет Comcast с 21 Century Fox. №2.
80% рынка ISP будет со своим «цирком и театром».
Как многие метафорически отметили: теперь становится модным укладчикам дорог покупать производителей автомобилей, беря до кучи сети бензоколонок и мотелей.»
«Телеком, не успевший по каким-то причинам вложиться в собственную контент-платформу, через несколько лет будет поглощен. Все подписчики уйдут к конкуренту с веселыми картинками и такими же ценами. Да-да, там последняя стадия разложения – борьба только тарифная.»
Пока всё идет по плану и контент-платформы входят в активную фазу объединения и предпродажного охорашивания.
Comcast уже может диктовать условия не только тем, кто делает медиа, но и тем, кто их потребляет.
Над чем в настоящее время они думают?
Активно тестируется сервис, позволяющий смотреть сериалы, а в дальнейшем и сидеть в онлайн-играх, зарабатывая на «времени зрителя».
Разумеется, и в том и в другом случае весь контент будет содержать рекламу. Чем дальше (и дольше), тем больше.
Для баланса спонсорского бюджета и зрительских ожиданий пока заявляются цифры в 15 миллионов постоянных пользователей.
Этого достаточно для самовоспроизводимой модели при текущих затратах на контент.
С учетом того, насколько быстро отрапортовали о наборе базы в 10 миллионов Disney+ здесь нет никакой магии.
Вот это уже похоже на начало начала разговора об УБД в том виде, как вопрос представляется широкой общественности.
Не прекращаем следить за ситуацией :-)
https://telegram.me/mikaprok
Journal information