mikaprok (mikaprok) wrote,
mikaprok
mikaprok

Category:

Некино



«Слово потерпевшему»

Пару недель назад оскароносный и купающийся в лаврах наполовину с панегириками режиссер Скорсезе возьми, да и срежь правду-матку. Мэтр небрежно бросил авторитетное мнение:

«То, что производит Marvel не относится к жанру фильмов про супер-героев. В действительности, это даже не кино, а скорее парк развлечений [для подростков]».

«Я пытался смотреть, но не смог. Люди должны следовать человеческим эмоциям, а здесь этот компонент отсутствует».

Некоторое время спустя весточка от одного режиссера прилетела другому не менее значимому представителю профессии – Фрэнсису Форду Копполе.

Он пошел даже еще дальше своего коллеги и друга, обмолвившись:

«Они несмотрибельные. Мы пытаемся чему-то научится у кино, а что мы должны получить здесь? [Ничего]».

После такого смелого пассажа разгорелась (не)шуточная борьба т. н. «кинокритиков» и ответственных за производство бренда комиксов №1.

Они-то все 20 с хвостиком лет творили новейшую постмодернисткую историю и тут совершенно случайно попали на зуб к нервным пенсионерам.

За что, спрашивается, такое несчастье?


Основные линии обороны, постепенно переходящей в нападение представлены современной медиа-классикой:
1) дедушки старенькие, им по состоянию здоровья можно поворчать (умеренно);
2) вообще-то они сами не лучше. Посмотрите, что про них писали и говорили в 70-х;
3) Marvel продолжает традиции супер-геройских и анти-геройских картин двух корифеев

Мне кажется, тут мы имеем дело с хрестоматийной диспозицией современных СМИ. Мнения искусственно поляризованы, надергано много бодрых цитат широко известных в узком кругу людей и из пальца активно высосан скандал.

Однако самого главного не сказано даже близко, контекст растворился в тумане и всё свелось к мнениям частных людей.

Поэтому попробую прокомментировать ситуацию в меру скромных сил и отделить мух от котлет.

Первый аргумент выглядит так: «маразм крепчал». Не ведают, что творят. На самом деле оба пенсионера в великолепной форме и изо всей силы экспериментируют. Коппола, как старший товарищ, более авангардно, а Скорсезе гораздо традиционнее, но намного плодовитее. Причем настолько, что несколько фильмов, снятых в 2000-х можно считать настолько же сильными, как и продукты из 80-х.

Ворчание никто не отменял, но ничего общего со вкусовщиной оно не имеет.


Второй пункт вбросил Джеймс Ганн, режиссер «Стражей Галактики» и «Скуби-Ду». Мол, посмотрите, ведь 40 лет назад критика была беспощадна к теперешним ветеранам и что мы видим сейчас?
Не знаю, какая именно критика.

Коппола за 3-й свой полнометражный фильм номинировался на «Золотую пальмовую ветвь», а за «Паттона», 6-й фильм, получил «Оскар» в качестве сценариста. Через два года он собрал всё, что можно было «Крестным отцом». В 1979 году последовал «Апокалипсис сегодня». Полный перечень наград за этот фильм еле-еле умещается на двух странички убористого текста. На сцене «Золотого глобуса» его представляли в качестве корифея современного кинематографа. В 40 лет.

Ни одного отзыва о Скорсезе из 70-х, даже отдаленно напоминающих то, что он сам говорит о Marvel в 2019-м, мне найти не удалось. Позиции отличались, но ругали его (очень мягко) за избыток реалистичности, а не за ее недостаток.

Третий пункт выглядит довольно комично по любым предложенным меркам. Книга Кэмпбелла «The Hero with a Thousand Faces» вышла в 1949 году, когда материала для прото-Marvel только на примере Голливуда было собрано на несколько больших томов. В этом году Скорсезе пошел в первый класс школы.


Что тут происходит на самом деле?

Правило follow the money продолжает работать.

Классический голливудский подход к распределению ролей предполагает возвести на пьедестал продюсера, как физлицо и, так сказать, личность, определяющую моду.

Продюсер «делает дела» пока режиссер вкладывает душевные ресурсы в контент.
Именно продюсер окружает понравившегося протеже заботой и из талантливого, но часто бестолкового человека делает культовую фигуру своей эпохи.
Например, большая часть оваций Скорсезе 80-х связана с именем Ирвина Уинклера. Думаю, рядовой зритель и не знает, кто он такой.
Важный человек с хорошим набором связей. В бизнесе 60 лет.
Факт на вскидку: Уинклер является полным держателем прав на “Rocky” и всю связанную с этим атрибутику, франшизу и прочее.
Примерно такой же пассажир – Скот Рудин. Можно посмотреть на фильмографию и оценить масштаб влияния на процесс.
Или вот взять Вайнштейна…
Хм, постойте-ка, а где он?
Человек себя показал в лучшем виде, но только вот беда … он оказался не нужен своей родной индустрии.
Количество ликвидных денег год от года сокращается, продюсерские центры консолидируются, корпорации с коллективным мнением аннигилируют персональные оценки «странных» продюсеров.  

Проблема в изменении схемы работы режиссеров в последние 20, а особенно 5 лет.


«Disney окончательно стал подводной империей, заработав на кино $7 миллиардов по всему миру (не только в кинотеатрах) и отчитавшись за 27% внутреннего рынка.
А Disney+Universal+Fox = 56%
Т.е. речь идет о полноценной монополии. Если сейчас Disney все-таки договорится о покупке 20th Century Fox, то в следующем году можно ждать 50% от одной студии и 75% от первых пяти.»

Напомню, Marvel принадлежит корпорации Disney.




Работать с корпорациями от себя «скорсезе» и «копполы» учатся через силу. По необходимости.
Их тяжело убеждать в креативном ключе и они привыкли смотреть на cash-flow. Именно поэтому лучше по полной программе обыгрывать уже купленные права и снимать ремейки с гарантированным маркетинговым результатом, чем непонятно для кого (и чего) заниматься экспериментированием.

Соревнование продюсеров могло идти по сценарию, включающему личные амбиции и престиж.
Соревнование корпораций вообще мало зависит от контента.

Если
Disney выкупает на много лет вперед время крупнейших прокатных сетей и телеканалов, то, по большому счету, не так важно, насколько демонстрируемый контент хорошо сделан.

Массовому зрителю понравится все, а не массовый все равно туда не пойдет.

«Старческое ворчание» связано с уходом от стандартов кинопроизводства, к которым они привыкли. Marvel ведь не кино и даже не парк развлечений, а просто платформа для печати денег.
Режиссер тут и не нужен.

«Всё уже украдено до вас»
Tags: #marvel, #кино, #критика, #продюсирование, art, cinema, coppola, critique, marvel, scorsese, usa
Subscribe

  • Золотой парашют

    «Щедрая душа» На этой неделе американские СМИ продемонстрировали какое-то нездоровое возбуждение относительно очередной громкой…

  • Крошечное окошко Овертона

    «Маленькое окошко Овертона» Парламент Германии официально проголосовал за декриминализацию хранения детской порнографии (ДП). Ход…

  • Устранение (не)равенства

    "Совмещение неприятного с бесполезным" В свое время мы написали целую серию материалов о т. н. безусловном базовом доходе.…

promo mikaprok december 30, 12:23 21
Buy for 20 tokens
«Дедушка Мороз и моральный позитивизм» Друзья, поздравляю всех с наступающим Новым Годом! Похоже, что известная шутка про черные и белые полосы становится актуальна, как никогда прежде. То, что мы раньше считали трагическим стечением обстоятельств по прошествии лет выглядит…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments

  • Золотой парашют

    «Щедрая душа» На этой неделе американские СМИ продемонстрировали какое-то нездоровое возбуждение относительно очередной громкой…

  • Крошечное окошко Овертона

    «Маленькое окошко Овертона» Парламент Германии официально проголосовал за декриминализацию хранения детской порнографии (ДП). Ход…

  • Устранение (не)равенства

    "Совмещение неприятного с бесполезным" В свое время мы написали целую серию материалов о т. н. безусловном базовом доходе.…