«Снимите это немедленно!»
Давненько мы не брали в руки шашек и не говорили о важнейшем из искусств, коим до сих пор (несправедливо) считается кино.
Исправляемся.
Семейству Обама после расставания с Белым Домом не сидится на месте и количество областей, где их можно среди бела дня застать при деле, растет в геометрической прогрессии по мере удаления от эпицентра политики.
Тут вам и благотворительность, и спасение касаток, и детские дома, и противостояние стихийным бедствиям собственными силами. В общем, расписание дня очень плотное, с президентским не сравнить.
Недавно к гербарию добавилась еще одна важная роль – говорящая голова.
После прихода в качестве гостя №1 на новое шоу Леттермана «My Next Guest Needs No Introduction» медиа-перспективы Барака Хусейновича на голубых мониторах укрепились.
Уже тогда было принято стратегическое решение идти в общественные деятели по специализации «социальная справедливость» и «борьба с неправдой за правду».
Фонд и не один на эту тему за ним и женой уже наличествовал, не хватало хорошей видео-репрезентации «свежих» идей. Недостаток быстро устранили внезапным разворотом – Барак + Мишель + их старшая дочь + некие «близкие люди» в качестве довеска организовали Higher Ground Production и в рекордные сроки заключили с Netflix договор на выпуск серии документальных фильмов.
Первый из них услужливо прошел стадию оценки на Sundance, выиграл RiverRun и счастливо приземлился на Netflix. Есть все основание ждать спецноминации на Оскара. Без шуток.
“American Factory” – удивительный для нашего времени пример хорошо исполненного идеологического заказа. Динамичного, смотрибельного, с прозрачной канвой добротной мелодрамы.
Благо своими руками набрали в кулек всех звезд:
- режиссерами и сценаристами выбрали патриархов документалистики США Джулию Рейхерт и Стивена Боньяра, у которых уже было 2 готовых сочинения на заданную тему («ржавый пояс») и еще минимум 2 в запасе;
- раскачали трения вокруг автомобильной промышленности и GM в частности, набором патриотических публикаций;
- дождались премьеры в момент наиболее острого обострения отношений с КНР и, одновременно, очередного раунда победных реляций MAGA о подъеме промышленности.
«По цели сработал профессионал»
Снималось все на грани художественного изложения и мокьюментари, как это сейчас модно.
О чем нам рассказывает этот небольшой саморазоблачительный шедевр?
В 2008 аккурат после финансового кризиса GM банкротит несколько заводов и выгоняет людей на улицу. Подача: неизбежная буря, стихия, от которой не скрыться.
Спустя какое-то время предприятия покупает китайский концерн, переоборудует их, вкладывая $500 млн. и запускает линии вновь, приняв на минимально льготных условиях большую часть американских рабочих + высаживает передовой отряд китайских активистов. Подача: настало время международной дружбы и совместного prosperity.
Для начала приглашается американский менеджмент, который «упаковывает» производство. Он достаточно быстро признается неэффективным по причине потакания необязательным нормам безопасности и прочим материально емким фантазиям. Его безуспешно пытаются воспитать, катая в Китай и обратно, но достигая только еще большего отторжения со стороны цивилизованных американцев. Подача: Запад и Восток им не сойтись.
Пришедший на смену китайско-американский CEO закручивает гайки до кристального звона и «вынуждает» американских рабочих сплотится в профсоюз, который в итоге им создать не разрешают, натравив на инициативную группу: китайских коллег, американских юристов и синхронно повышая довольствие. Подача: цинизм коварно побеждает добро.
В итоге большая часть демократов-бузотеров оказывается за проходной и теряют социальный статус, на их место приходят несчастные, вынужденные мириться с несправедливостью. Титры любезно подталкивают нас к выводу – всё будет только хуже. Рабочие специальности умирают, рынок труда ждет передел, никто не знает светлого будущего. Подача: «Реквием по мечте»
Что нам хотят сказать о Китае и китайцах?
- население представляет собой хронических роботов-трудоголиков с подавленной эмоциональной жизнью;
- Chairman и хозяин заводов-газет-пароходов прошел похож на межгалактического Весельчака У (3D-принтеры научились заготавливать копии мультперсонажей), постоянно говорящего невпопад об экономике там, где нужна забота о ближних;
N.B.: Кстати, обижать г-на Цао можно весьма ограниченное время. Он владеет крупным арт-дилером, скупающим современный американский реализм, который кроме него и еще пары азиатских чудаков мало кому интересен
- отовсюду растут щупальца КПК, коварно срывающей планы по глобализации китайской локализацией;
- всех их жалко и хочется накормить чем-нибудь вкусным, но они не даются.
Что мы узнаем об американцах?
- они очень демократичные и постоянно всё обсуждают;
- рабочие вопреки самоназванию не любят много работать, но любят считать сколько пожарных выходов у них в подсобках;
- все перманентно собираются на стихийные митинги с заранее приготовленными картонными плакатами и требуют к себе внимания;
- деньги их интересуют чуть меньше справедливости и чуть больше собственного спокойствия;
- всё описанное называется тяжелым физическим трудом.
По итогам противостояния счет на табло можно обозначить, как 2:1 в пользу китайцев. Из-за их врожденного прагматизма и фантастического усердия.
Вывод: и вновь продолжается бой и сердцу тревожно в груди, Обама такой молодой и юный ноябрь (2020 года) впереди…
Интересующимся темой, предлагаю ознакомится с материалом и сделать самостоятельные умозаключения.
Что всплыло у меня в голове после полутора часов тяжелых испытаний китайской дисциплиной?
Во-первых, капитализм больше не рождает смыслов. Американская мечта, «работай много и всё у тебя будет хорошо», не заслуживает даже поверхностного упоминания.
Самое главное – абстрактная забота о людях, пенсия и калорийность бесплатного комплексного обеда в столовой. Все говорится это прямым текстом без склеек.
Во-вторых, противостояние профсоюзов зарабатыванию денег – это не американо-китайская история. Отнюдь. Здесь мы видим противостояние США 2019 себе столетней давности. Америка 1919 начинает и выигрывает в одни ворота. Она интуитивно понятнее и просто смелее своей постаревшей товарки. Если в конце XIX века unions косили из трофейных пулеметов гражданской войны, то через 20-30 лет рабочих начали покупать, как это и делают китайские товарищи. Тактика планомерных покупок выродилась в цивилизованные профсоюзы, которые забыли о деньгах и сделали это совсем не случайно :-)
В-третьих, нарочитый прагматизм Востока – такая же маска. Попыток понять их логику, движущие силы собственных спонсоров не предпринимались в фильме даже на уровне идеи.
C одной стороны – несите гроши, вы же хотите зарабатывать. С другой – зарабатывать на наших страданиях мы вам не дадим.
Колонизаторы перекрасились в обиженных колонизируемых, предъявляющих гостям в День Благодарения претензии и за индейку и за индейцев.
Содержательно кроме насмешек ни о чем говорить нельзя.
Нетрудно видеть, что большая часть претензий к американцам в 20-е и 30-е годы XX века строилась по такой же модели карикатур алчных и наглых капиталистов, не понимающих культуру «глобализируемых».
“American Factory” в этом смысле неплохой пример настоящего метакино, когда то, что говорится прямым текстом гораздо менее интересно того, что происходит за кадром.
https://telegram.me/mikaprok
Journal information