
«Святотатство»
Проходят дни и месяцы, а движение #metoo не только не ослабевает, но и продолжает покорять эвересты смысла. В погоне за ликвидным пиаром доступны еще и не такие трюки.
Многие были убеждены, что недавний конфуз с Кевином Спейси собьет спесь с женственных мужчин и молодцеватых дам, но не тут-то было.
Обе группы стройными рядами вливаются в академический дискурс.
Казалось бы, есть непересекающиеся прямые – классическое искусство и современная мода на постправду. Они органично друг друга дополняют, а не воюют.
Пьер-Огюст Ренуар и феминизм.
Чувствуете драму? А она есть.
Колумнист небезызвестного «The New Yorker» отметился заметкой про «нашего мальчика». Текст, кстати, по большей части именно об этом – как жаль, что некогда великий художник обладал дисбалансом хромосом.

Недавно открывшаяся выставка под названием «Renoir: The Body, the Senses» в Массачусетсе привлекла внимание искусствовед_ок прогрессивного континента.
Все отметились своим уникальным видением ситуации через призму прошедшего столетия:
«В современном понимании я бы назвала его сексистом»;
«Почему мы должны соглашаться с подобным позиционированием женщин»;
И, разумеется, неизбежное:
«Кто дал право выставлять это на всеобщее обозрение?»
Казалось бы красноречивей некуда, но наш мужчина-коллаборационист продолжает заливать патокой доступные органы чувств:
«Посмотрите, что он говорит в своих письмах. Он сожалеет о временах античности и бесправия, как будто современный ему прогресс не затронул его воображения. Конечно, мы не вправе судить о прошлом с сегодняшними мерками, но в случае Ренуара эту мысль очень сложно продать ценителям искусства».
Катастрофа. А что если не останавливаться на импрессионизме и пойти дальше? Там же вообще тьма.
Пишет это не случайный наркоман, на котором уже некуда клеймо поставить, а пожилой арт-критик с жизненной позиций и полудюжиной литературных наград.

Забавно и то, насколько близка критика XXI столетия к викторианской, где-то повторяющейся слово в слово.
Ведь Ренуара в годы его артистического становления как раз и наказывали за искреннюю любовь к телесной живописи и изображение нарочито красивых женщин.
Подозрительно, насколько сам он при этом мог быть целомудренным?
(Hint: не мог быть)
Неограниченное самовыражение на вираже сломало себе голову и обернулось классическим мракобесием, с которым так яростно боролось еще вот буквально пару минут назад.

Дело тут не только в инструментальном фемпортале (банальность), но и в том, что выставку спонсирует одна из ветвей семейства Трампов.
Сам же глава Белого Дома похвастался фактом обладания оригинала от неисправимого шовиниста.
В подобных обстоятельствах, как вы понимаете, ружье на стене не может ждать третьего акта для выстрела.
Все заряды выпускаются в цель незамедлительно.
https://telegram.me/mikaprok
Journal information