
Очередной подход к теме новой экономики и ее реального вклада в повседневную жизнь.
Насколько ценно то, что порождает Долина на самом деле?
Можно говорить о сложной социологии, поколении Z и прочих облачных концепциях, но в конце концов всё определяется жестокой реальностью hard data.
Вокруг очень много цифр, разговоров, аналитик (с миру по нитке).
Если подняться на самый верхний уровень представления, то мы можем быть ошарашены обилием вариантов представления, начиная от Wikipedia и заканчивая Gartner.
Однако самые большие цифры висят в звенящей тишине.
Задам, казалось бы, нелепый вопрос: сколько зарабатывают компании FAANG?
Очевидно же, что … это не очевидно.

Например, в прессу недавно просочилась цифра: Google заработал на держателях контента $4,7 миллиарда за 2018 год. Анонс сделан в контексте того, что собственные доходы медиа-индустрии имеют меньший порядок нулей.
Откуда это?
Оказывается, ребята взяли некую цифру (вырванную из контекста) из доклада Мариссы Мейер от 2008 года и экстраполировали на свой вкус.
Такими темпами вышедший на пенсию Усейн Болт сможет пробежать стометровку за 3 секунды.
Что там реально происходит?
Компания не раскрывает конечных доходов подразделений, смешивая их в общем котле, сдабривая благотворительностью и международными проектами.
Существует оценка Nielsen Group в $5 миллиардов, которая также упирается в набор слабопроверяемых цифр.
Феномен «теории относительности» FAANG демонстрируют рекламные доходы Amazon.
Маркетинговая компания L2 определила статью поступлений гиганта в $10+ миллиардов.
Morgan Stanley и J.P. Morgan в своих оценка приблизились к ~$5 миллиардам. То на чем строится рыночная эстимация компании и прогнозирование.
Сам Amazon отчитался о $3,4 миллиардах за все «непрофильные» ниши только в 4 квартале 2018 года. Правда не ясно, что входит в «иное».
Что будет, если зайти с другой стороны и спросить: сколько продает Amazon?
Здесь уже будет применима верхнеуровневая статистика.
Непросто.

Единственная полностью независимая организация, работающая с данными по online-продажам – eMarketer.
За период 2017-2018 гг. они объявили Amazon ответственной за 50% американского рынка online-торговли.
Колоссальная цифра.
Потом за 2018 год последовала поправка: не 50%, а 37% и это еще зависит от того, как мы считаем. На поверхности появилось несколько методик.
А объем рынка online-торговли в США какой?
eMarketer говорит $5 триллионов, включая продажи ресторанов, заправок и автосервисов через соответствующий канал.
В то же самое время федеральное агентство NRF оценило увеличение рынка в 2019 на 15% и он должен составить … $3,8 триллиона.
В бюджете США цифра всех розничных продаж, как нам объясняют, никак не может быть больше $2,6 триллионов.
Amazon считает, что продает товаров и услуг на $185 миллиардов в год.
Bloomreach год назад проводил техническое исследование, где инициируют покупки американские пользователи. Их не опрашивали, а ставили ad-on на браузер и активировали в случайные моменты времени.
Вывод: 55% всех подопытных начинают поиск товаров на Amazon.
?

Только появляются точечные исследования на уровне города, они тут же опровергаются обобщением на уровне штата.
Как известно, Amazon очень любит настаивать на налоговых льготах, потому что считает себя большим инноватором у себя на родине.
А сколько в итоге он должен платить?
За 2018 примерно 0, за 2019 может быть несколько десятков миллионов с $11 миллиардов revenue.
Сложная арифметика.
В ЕС скромность постоянно побеждает стремление к масштабу.
В Германии, например, он работает от нескольких десятков юрлиц, между которыми делит прибыль и убытки.
Вероятно, в ожидании новых постановлений о штрафах.
Многие задавались вопросом, как работает поиск в Amazon и можно ли посмотреть на статистику за период?
Это проблематично, потому что мы сразу же получаем адекватную оценку потолка продаж, а такая роскошь никому не нужна.
Собственно, вот они границы понимания новой экономики.
Несложно видеть, что они чуть уже таковых старой и несовершенной :-)
https://telegram.me/mikaprok
Journal information