С вами наша иррегулярная рубрика, в которой мы по мере скромных сил модерируем реальность пост-иронией.
Мы уже привыкли к тому, что Латинская Америка – родина карнавалов.
Народы, взрощенные на этой плодородной территории, отличаются редкостной витальностью.
Все у них кружится в вихре цветных перьев и нравственных метаморфозах.
Там без конца кто-то что-то празднует, выпивает, дерется, потом примирительно целуется (обязательно взасос) и снова начинает праздновать. Жизнь фонтанирует с неизмеримой наглостью.
По кругу, 100 лет подряд.
Обойтись без этого попросту невозможно.
Казалось бы при этой прыти, народы-избранники уже давно должны были населять всю видимую часть галактики и планомерно покорять просторы за Магелановыми Облаками.
Но нет, стоят на месте те самые 100 лет и не шелохнуться. Некоторые при таких-то затратах калорий даже умудряются заметно деградировать.
Всё почему?
«Мы считали, что жизнь это бой,
Но по новым данным разведки
Мы воевали сами с собой.»
Дальше собственной лестничной клетки носа никто не сует и бесконечно судится с проклятыми соседями, у которых на следующий день берет в долг, а еще через день безуспешно в долг пытается дать.
Изнутри в каждой конкретной ситуации все смотрится логично, а вот извне … Скорее забавно.
Буквально на днях в очередной раз Уругвай нарочито ярко поссорили с крошечной провинцией Альто-Парана на Юго-Востоке Парагвая, скромно претендующей на мировое культурное доминирование.
Местные говорят о древней культуре, вкусном матэ, захватывающих дух горных видах и суровых пастухах-философах.
Исторически Альто-Парана сыграла значительную роль в судьбах большого Уругвая, но вот уже много лет «безуспешно» пытается «отделиться» от своего соседа.
Сепарация за истекшее время успела побывать в форме:
- беспочвенной декларации;
- наложения контрибуций;
- развязывания точечного военного конфликта;
- торговых санкций;
- заключения ничего не значащих партнерских отношений с номинальными противниками Уругвая;
- показной джентрификации внутренней политической жизни, т. е. ее реальной маскировки, на фоне демонстрации попыток внешнего доминирования.
Но всё не в коня корм.
Оказывается, отделиться не так уж и просто. Ответственные региональные лидеры Альто-Параны, приехавшие туда пару лет назад с другого материка, заявляют о невозможности разорвать культурные связи, вынуждающие их идти на поводу у крупного соседа.
Они одной рукой раздают небольшие мешочки с песо и антиуругвайские плакаты скучающим без политической активности студентам, а с другой – требуют продолжения банкета и уважения торговых обязательств со стороны Уругвая, существующих в форме 1:1000 в пользу Альто-Параны.
Говорят всему виной исторически сложившаяся общность организованных преступников Уругвая, чуть более чем полностью состоящая из альто-паранцев. Или дипломатический корпус, существенную часть которого уругвайцы регулярно наблюдают говорящим с легко имитируемым парагвайским акцентом.
Есть все основания полагать плотную взаимосвязь этих двух групп.
Впрочем, разговор не об этом.
Кажется, что реальный разрыв отношений совершенно чужд духу Латинской Америки. Потому что в коммунальной квартире, как представляется населяющим ее народам, жить еще очень долго, а кушать хочется всегда.
Реальное отделение с демаркационной зоной, строгим визовым режимом и массовыми депортациями (неизбежными) не в интересах узкой прослойки эстеблишмента Альто-Параны, полностью импортированной из далекого далека.
Точно также совершенно не прельщает их мысль о воссоединении с Уругваем под сенью очередной надгосударственной общности. Потому что в таком случае наступает момент истины: «а нас куда?»
Всё это очевидно, поэтому напрашивается вопрос, что именно в их интересах?
Представляется, что у Уругвая и парагвайских провинций есть внутренняя установка на плановые конфликты-карнавалы, позволяющие с одной стороны получать местному эстеблишменту подачки от конкурентов Старшего Брата, а с другой по мере сил блокировать реальную антиуругвайскую активность. Чтобы, не приведи Бог, могло бы случится реальное разделение денежных потоков, на которых сидит много хороших людей.
Поэтому минимум раз в 4 года (на самом деле чаще) нужно приподнимать тему взаимных репараций и строго грозить пальцем в сторону мировой общественности.
Разумеется, мировая общественность прекрасно понимает карнавальную природу происходящего и по мере сил подмахивает в нужную сторону, журя «сильного» и утирая слезы «слабому».
Вот только во всем оркестре мнений с недавнего времени слышен грубоватый провинциальный бас, упрямо настаивающий на реальной изоляции Альто-Параны.
Великая многонациональная и политкорректная демократия ЮАР уже много лет ищет с кем и против кого еще можно дружить.
Зачем?
Для срыва плана экономического доминирования «Союза Латиноамериканских Стран» над Уругваем и встраивании в эту цепочку добавленной стоимости.
Ясно-понятно.
Поэтому на когда-то невинных карнавалах в последнее время нет-нет, да и постреливают. Могут и альто-паранцев в ящик убрать, если дойдет дело.
Остается один, но, как видится, самый главный вопрос: а что в сложившихся реалиях праздника интересно простым, не умудренным вольтерьянскими штудиями, альта-паранцам?
Их в парагвайской глубинке большинство и, кажется, они начинают понимать, что их планомерно обманывают много лет.
Искусственно создаваемый эстеблишмент, пытаясь усидеть на двух стулья, оставляет свое население между этими стульями на полу.
Рано или поздно повзрослевшим и получившим образование в Уругвае альто-паранцам предстоит усвоить весьма несложную истину, которой лет больше даже, чем самой божественной Альто-Парана: либо живи хорошо, но зависимо в дружбе с сильным; либо тяжело, но самостоятельно без этой дружбы.
Сочетать одно с другим вредно для пищеварительной системы маленького, но гордого народа.
https://telegram.me/mikaprok
Journal information