«Новые вкусы»
Нашему любимому постановлению «GDPR» на днях исполнился год.
Искренне поздравляем и желаем долгих лет жизни (только не у нас, пожа-а-а-лста)!
Как и ожидалось, США задумались об ответном шаге на федеральном уровне.
В качестве тарана на роль «bad guy w/ big bucks» выбран очевидный кандидат – Microsoft.
Больших провалов репутации после «неудачного» разукрупнения и правовой тирании им ждать не стоит, да и, случись очередной конфуз, никто и не заметит за кучей подобных.
Впрочем, опытного игрока видно издалека: в нескольких заметках об опыте GDPR MS отмечает явную положительную роль управления своими данными со стороны пользователей, попутно демонстрируя какие-то смешные цифры вовлеченности своего продукта в этот процесс.
Теперь предлагается не размениваться на мелочи и возглавить борьбу за порядок, используя этот замечательный инструмент, privacy dashboard.
Отмечу характерный прием, который используется в атлантической политике повсеместно: «вы придумываете правила и это очень хорошо, а вот вам регулятор (и ограничитель) применения этих правил».
Собственно, саму гонку за приватность начали США, MS в деле, по крайней мере, с 2005 года, когда появились современные концепции массовых сервисов с их же подачи.
Опираясь на концепцию MS был предложен, в качестве пробного шара, California Consumer Protection Act (CCPA), местная разновидность GDPR.
Не него теперь ссылается г-н Цукерберг в попытке решить вопросы с низкой социальной ответственностью. Мол, действовали в рамках закона, но закон оказался так себе. Оправдание тоже :-(
Вот если бы у нас с самого начала был CCPA, тогда бы все вышло по-другому!
Слушания по поводу гармонизации местных регуляций с GDPR состоялись еще в декабре прошлого года с участием MS, Oracle и запевающего CEO Google г-на Пичаи. Все горячо поддержали закручивание гаек.
Есть за что бороться – как только GDPR стал правилом, а не прихотью, рекламный монополист кратно увеличил прибыль. Потому что только титаны духа могут выставлять юридическую поддержку непосредственно рядом с Европарламентом.
Понятно, что вся условная гоп-компания FAANG(M) кровно заинтересована в правовом закреплении своего доминирования. И, вопреки показному либерализму, забронзовела уже вусмерть.
Либерализм, кстати, за последние пару лет заметно пожух на солнце MAGA, вода проникновенных речей испарилась и он превратился в сморщенный гибрид алчности и плохо скрываемого равнодушия к окружающей действительности.
Более того, им на какое-то время перестали предлагать конкурентов из числа «молодых и активных», разрешив зачищать поляну. Чем они и занимаются уже некоторое время безнаказанно.
Помимо очевидной политической подоплеки, тут, разумеется, еще и привычка: старое доброе «правило 5 лет» – рост на дармовых деньгах 5 и более лет развращает любого, – работает для инвесторов так же, как и для инвестируемых.
Поэтому следующий ход у территорий стихийного сопротивления цифровому гнету делиться на два шага: крошить FAANG(M) на региональные части и устанавливать местный (желательно разнообразный) надзор; и, в любом случае, противопоставлять им каких-то локальных игроков.
Чего, видно, до последнего старались избегать.
А зря.
«Пусть расцветает сто цветов» придумали не на Дальнем Востоке и даже не на Ближнем.
https://telegram.me/mikaprok
Journal information