mikaprok (mikaprok) wrote,
mikaprok
mikaprok

Categories:

Big Mac



«Новые вкусы»

Нашему любимому постановлению «GDPR» на днях исполнился год.

Искренне поздравляем и желаем долгих лет жизни (только не у нас, пожа-а-а-лста)!

Как и ожидалось, США задумались об ответном шаге на федеральном уровне.

В качестве тарана на роль «bad guy w/ big bucks» выбран очевидный кандидат – Microsoft.

Больших провалов репутации после «неудачного» разукрупнения и правовой тирании им ждать не стоит, да и, случись очередной конфуз, никто и не заметит за кучей подобных.

Впрочем, опытного игрока видно издалека: в нескольких заметках об опыте GDPR MS отмечает явную положительную роль управления своими данными со стороны пользователей, попутно демонстрируя какие-то смешные цифры вовлеченности своего продукта в этот процесс.





Теперь предлагается не размениваться на мелочи и возглавить борьбу за порядок, используя этот замечательный инструмент, privacy dashboard.

Отмечу характерный прием, который используется в атлантической политике повсеместно: «вы придумываете правила и это очень хорошо, а вот вам регулятор (и ограничитель) применения этих правил».

Собственно, саму гонку за приватность начали США, MS в деле, по крайней мере, с 2005 года, когда появились современные концепции массовых сервисов с их же подачи.

Опираясь на концепцию MS был предложен, в качестве пробного шара, California Consumer Protection Act (CCPA), местная разновидность GDPR.

Не него теперь ссылается г-н Цукерберг в попытке решить вопросы с низкой социальной ответственностью. Мол, действовали в рамках закона, но закон оказался так себе. Оправдание тоже :-(

Вот если бы у нас с самого начала был CCPA, тогда бы все вышло по-другому!

Слушания по поводу гармонизации местных регуляций с GDPR состоялись еще в декабре прошлого года с участием MS, Oracle и запевающего CEO Google г-на Пичаи. Все горячо поддержали закручивание гаек.

Есть за что бороться – как только GDPR стал правилом, а не прихотью, рекламный монополист кратно увеличил прибыль. Потому что только титаны духа могут выставлять юридическую поддержку непосредственно рядом с Европарламентом.





Понятно, что вся условная гоп-компания FAANG(M) кровно заинтересована в правовом закреплении своего доминирования. И, вопреки показному либерализму, забронзовела уже вусмерть.

Либерализм, кстати, за последние пару лет заметно пожух на солнце MAGA, вода проникновенных речей испарилась и он превратился в сморщенный гибрид алчности и плохо скрываемого равнодушия к окружающей действительности.

Более того, им на какое-то время перестали предлагать конкурентов из числа «молодых и активных», разрешив зачищать поляну. Чем они и занимаются уже некоторое время безнаказанно.

Помимо очевидной политической подоплеки, тут, разумеется, еще и привычка: старое доброе «правило 5 лет» – рост на дармовых деньгах 5 и более лет развращает любого, – работает для инвесторов так же, как и для инвестируемых.

Поэтому следующий ход у территорий стихийного сопротивления цифровому гнету делиться на два шага: крошить FAANG(M) на региональные части и устанавливать местный (желательно разнообразный) надзор; и, в любом случае, противопоставлять им каких-то локальных игроков.

Чего, видно, до последнего старались избегать.





А зря.

«Пусть расцветает сто цветов» придумали не на Дальнем Востоке и даже не на Ближнем.


https://telegram.me/mikaprok

Tags: #gdpr, #данные, #ес, #законодательство, #приватность, #сша, data, eu, gdpr, law, microsoft, privacy, usa
Subscribe
promo mikaprok july 7, 2017 00:17 87
Buy for 20 tokens
Редкий для меня служебно-личный пост. За последние полгода накопилось просто какое-то невероятное количество тем, о которых стоит поговорить, но за повседневной текучкой не доходят руки. Причем большей частью тем вполне жежешных форматов, которые не нужно упрощать-адаптировать и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments