mikaprok (mikaprok) wrote,
mikaprok
mikaprok

Categories:

Чириканье




«Саморепрезентация»

В связи с очередной волной синофобии в ЮВА, там уже подключились все, поговорим немного о социальных сетях и связанных с ними инсайтах.

Материала на эту тему накопилось выше крыши, пишут об онлайн-социологии на русском мало, да и актуальный повод всегда найдется.

Нашелся он и на этот раз.

Pew Research выпустил объемное исследование по аудитории Twitter.

Надо сказать, что у российского обитателя соцсетей в смысле представления о месте различных платформ в окружающей действительности, как правило, сбит прицел.

Считается, что в США информационно-политическо-общественная площадка №1 с большущим отрывом – это Twitter. Фактически речь идет об искусственно созданной доминанте, которая по количеству (и качеству) авторов бьет всё остальное.

В РФ Twitter эволюционно опоздал за литературо-центричными платформами и попал в с своеобразное межвременье. Там есть свои звезды, в том числе и политической направленности, но их количество не идет ни в какое сравнение с американским сектором (и на душу населения, и, соответственно, в целом).

О чем нам говорит исследование:

1) сервисом пользуется 22% взрослых американцев. Это очень много с учетом того, что технически это не адаптированная к медиа-начинке платформа,

2) среднестатистический микроблогер значительно отличается от среднего пользователя соцсетей по популяции. Например, пользователя Facebook.
Он: лучше образован (рекордное количество проверенных аккаунтов людей с 2+ ВО); находится в продуктивной нише между 25 и 45 годами, которая отсекает концы мигрантов и, одновременно, гораздо моложе среднего гражданина страны; состоятельнее (что не удивительно с учетом двух первых пунктов) и путешествует в несколько раз чаще своих сверстников,

3) правило Парето в Twitter проявляется еще резче, чем должно: 10% пользователей ответственны за 80% контента. It's HUGE, фактически речь идет о спектакле,

4) это в первую очередь политическая сеть (68% твитов 10-процентников),





5) вообще с расовой точки зрения сохраняется баланс доминирования условно-белых американцев (60%), но за несколько лет прибавилось заметное количество латиноамериканцев,

6) условных «демократов» почти в два раза больше условных «республиканцев». В реальной жизни, напомню, соотношение 52 на 43 в пользу первых (по официальной статистике),

7) 10—процентники публикуют в среднем 138 твитов в месяц, а каждый третий твит – ссылка на дополнительный материал за пределами платформы,

8) в североамериканском сегменте: Мексика, США, Канада наблюдается значительный рост числа пользователей, практически на 11% в год.

К этому помимо исследования нужно добавить следующее: в отличие от РФ и ряда европейских стран, за исключение Ирландии и UK, Twitter – еще и серьезная рекламная площадка, доходы на которой увеличиваются на 18% в год. А в прошлом году насчитали аж 25% (нужно эту цифру проверять).

Т.е. мы имеем дело с достаточно узкой прослойкой авторов, агрессивно и практически без дискуссий (что и не было предусмотрено) продвигают определенный контент.





Витрина интеллектуальной жизни ДО пары сотен знаков :-)

Теперь добавим к этому несколько важных штрихов из общего контекста.

Первое: более 20% твитов – спам. Он вычитается из части, не задействованной в 10-процентных аккаунтах.

Второе: это соцсеть с самым большим (по мнению Nielsen Group) количеству ботов. Примерно от 35 до 40% пользователей в любой наугад выбранный момент времени – созданы для подписок.

Например, вот, как выглядят некоторые статусные профили с точки зрения Signal:





Понятно, что реальное число подписчиков еще меньше.

Я, к примеру, брал выборку тех, у кого есть статусы за последний год, но их меньше 3-х.

У Папы Римского тогда не 59% фейков, а 73%.

Говорится, что всего пользуются сервисом регулярно 330 миллионов пользователей (на 2018 год).

А сколько там ежедневного трафика хотя бы в США? Официальная информация спорна. Об этом можно судить по косвенным признакам. Например по тому, какое количество людей делают перепосты в другие соцсети ИЗ Twitter каждый день.

Если говорить о Facebook, то за период февраль-апрель это были 8,5 миллионов человек.

Т.е., судя по всему, общее количество обитателей уютного мирка, диктующего общественное мнение и цитируемое в СМИ нужно значительно уменьшать. Возможно даже кратно.

Тем не менее, никто даже не пытается тут напрячься.

Парадокс?

Не думаю.

А и Б сидели на трубе, А упало, Б пропало, что осталось на трубе?
Правильно, идеология осталась. Ей с государственной трубы падать некуда.



https://telegram.me/mikaprok

Tags: #демократия, #нация, #свобода, #совесть, #соцсети, #сша, free speech, law, politics, singapore, social networks, statistics, twitter
Subscribe
promo mikaprok july 7, 2017 00:17 87
Buy for 20 tokens
Редкий для меня служебно-личный пост. За последние полгода накопилось просто какое-то невероятное количество тем, о которых стоит поговорить, но за повседневной текучкой не доходят руки. Причем большей частью тем вполне жежешных форматов, которые не нужно упрощать-адаптировать и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments