mikaprok (mikaprok) wrote,
mikaprok
mikaprok

Categories:

Структурирование



«Атомизация»

Очередная важная и неосвещаемая у нас тема: жизнь профсоюзного движения в Западной Европе и США.

Фактически, любой содержательный разговор о возможностях объединения трудящихся сводится к двум разновидностям действий: стихийный митинг («желтые жилеты») или встроенный конфликт интересов у работодателя («забастовка учителей в США»). Лишь бы обойти детальное обсуждение продуманного и последовательного плана действий низовых организаций.

Как я уже писал некоторое время назад, появление подобных объединений неизбежно. И столь же неизбежно это приведет к кризису идентичности целого набора имитационных бюрократических структур. Касается это абсолютно всех, но в Восточной Европе будет особенно неприятно.

Поэтому некоторое время назад к процессу подключился «главный бессистемный оппозиционер». Для сбора мнений и оттягивания на себя негативной повестки для старшего поколения.

Однако, и тут навязанная телега прогресса не продвинулась достаточно далеко.

Поэтому имеет смысл на эту тему время от времени высказываться.

Новостей много и одна из них буквально двухдневной свежести.

Возьмем многострадальный Uber. Там в смысле «профсоюзов» разыгрывается очень интересная комбинация, которая в зависимости от исхода матча может либо отбросить гуманитарные усилия на десяток лет назад, либо предложить новую модель экстра-территориального управления на корпоративной базе.





Как все знают, Uber шпыняют все кому не лень. В Европе одно время компания была вообще главным изгоем. Профсоюзы таксистов бойкотировали деятельность приложения в целом ряде стран, офисы закрывались, реклама срывалась и т. д. и т.п..

Какое-то время назад платформа придумала методику противостояния – сотрудничество с таксопарками, ведущее к неизбежному ограничению заработка своими водителями.

Те по врожденной привычке возмутились и решили объединяться в поисках справедливости.

На прошлой неделе в США и нескольких других странах (надо заметить, в куда меньшем масштабе) прошли забастовки водителей Uber.

Сама компания встретила эти акции вынужденным пониманием – мы только за льготы, прозрачность и открытость по отношению к «нашим сотрудникам».

Те взяли и подали документы на создание соответствующего профсоюза.

Из государственного окошка National Labor Relations Board (NLRB) последовал ответ: вы не наемные сотрудники, а контрактники. Т.е. индивидуальные предприниматели. Никто не запрещает вам свое время продавать одновременно двум или более компаниям, поэтому отношения с этой конкретной не носят характер ограничения прав и, соответственно, доходов.

Их проблемы тем не менее никуда не делись.




Теперь выбора фактически три:
1) Uber может взять на себя функцию найма водителей в качестве своих сотрудников. Обсуждается, что это моментально повысит тарифы на 20-30%%, а дальше, вероятно, еще на 10-15%% (т. е. de facto европейские таксисты вновь станут конкурентными). Сама же платформа вынуждена будет с этого момента превращаться в классическую глобальную корпорацию со всеми плюсами и минусами такого статуса;

2) Ничего содержательного не происходит, но тарифы повышаются по требованию. Не самый лучший вариант. Это лечение симптомов, а не болезни. Количество водителей падает, Uber сменяют локальные операторы во всех странах (или штатах), которые способны более гибко контролировать доходы своих водителей. Разукрупнение будет очень болезненно;

3) Создается профсоюз контрактников, для него выдумывается новая юридическая подложка псевдо-картельного соглашения между тысячами ИП и мы получаем структуру, способную вместить даже больше рычагов, чем традиционные профсоюзы (ограниченные индустриально и географически).

Вот именно этот последний поворот сейчас активно муссируется в профильной прессе.

А за ним скрываются по-настоящему долгоиграющие последствия, в целом ставящие вопрос о роли той же самой NLRB и аналогов по всему миру.

Т.о. это, фактически, возвращение к цеховой структуре на другой технологической базе.

«Никогда такого не было и вот опять»




https://telegram.me/mikaprok

Tags: #uber, #профсоюз, #сша, #убер, #финансы, #экономика, economics, finance, trivia, uber, union, usa
Subscribe
promo mikaprok июль 7, 2017 00:17 87
Buy for 20 tokens
Редкий для меня служебно-личный пост. За последние полгода накопилось просто какое-то невероятное количество тем, о которых стоит поговорить, но за повседневной текучкой не доходят руки. Причем большей частью тем вполне жежешных форматов, которые не нужно упрощать-адаптировать и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments