«Кам бэк»
Недавно мы с вами задавались небезинтересными вопросами на понимание системы координат так называемого «мирового терроризма» (кстати, что это?)
Напомню:
«- а где сейчас весь менеджмент ISIL, там было только известных и не отстрелянных лиц до 50 человек личного состава?
- в чем их текущая цель? Раньше историю излагали сбивчиво, но для читателя газет из континентальной Европы +/- правдоподобно: была территория, в хаосе хотелось создать свой «свечной заводик»-халифат. Нефть, все дела. Теперь территорию отжали, движение разогнали, заметных источников дохода лишили. Что теперь? Мировой пролетариат?
- где по отношению к ним находятся все прочие исламские экстремисты? Там с десяток только известных брендов. Как они друг с другом связаны вне привязки ISIL к «леванту»?»
Частично ответы на них дали сами действующие лица буквально через неделю.
Поразительное совпадение :-)
По официально сообщаемой информации 27 апреля войсками коалиции под предводительством США был взят последний населенный пункт, удерживаемый так называемым ISIL на границе с Ираком.
Из 30000 человек, ведших ожесточенные бои 8 (!) недель, лишь часть относится к боевикам исламского государства. Кто остальные – никто не знает.
Среди взятых в плен не оказалось никого из центрального совета ISIL, как и его главы.
Информация у свидетелей разнится: кто-то вспоминает, что он прилетал (!) буквально в январе, а кто-то видел его последний раз около 15 месяцев назад.
Кстати, из публикаций Al-Jazeera узнал-таки сколько раз именно его убивали «силы добра»: 7. Счастливое число.
Теперь ставки повысились и награда за его голову (dead or alive) составляет $25 миллионов. Одновременно с этим сразу же после взятие Баргуза появилось характерное рассуждение: а кто он такой-то? Очередная символическая фигура, которую ни в коем случае нельзя превращать в мученика. Интересное тестирование сразу же после отключения питания.
Где он может быть?
Версии следующие:
- в пустыне где-то на границе между Сирией и Ираком в неких «туннелях». Что это и почему их нельзя обыскать – не ясно;
- в Саудовской Аравии. Гостит у основных спонсоров и набирается сил. Потенциальные хозяева банкета активно все отрицают;
- прикинувшись ветошью переехал с Ближнего Востока в Юго-Восточную Азию и отдыхает от трудов праведных там (последняя догадка авторов The Diplomat);
- захвачен коалицией и изнемогает от безделья в США (версия вечно скептических «сил зла»).
Якобы в апреле убили его «правую руку» Халеда аль-Сауди, но потом человека похожего на него искала МИ-6 в континентальной Европе.
Впрочем проверенное изображение этого человека известно только по единственному выступлению в 2014 году.
ОК, у самопровозглашенного государства не осталось территории. Что дальше?
Как черт из коробочки, на следующий же день, 29 апреля, выскочил Сам.
«Видео-обращение» очень странное.
Это 18-минутный диалог в стиле реалити-шоу начала 2000-х. Эффект присутствия быстро сменяется скукой, плавно переходящей в недоумение.
Все очень плохо монтировалось (это не похоже на ISIL), люди в ролике, как водится, перемежают банальности с нонсенсами. Выглядят все нарочито ряженными. Например, у одного из людей в кадре по характерным буграм одежды насчитали аж три кобуры (я не специалист). Они передают друг другу какие-то офисные папки, вероятно, с грандиозными планами. Папки цветные с застежками – такие не продаются в местах ведения боевых действий :-)
Борода!
Звук: в Судане и Алжире – Арабская Весна 2.0, спасибо за поддержку всем братьям онлайн – мемы и постеры просто огонь, привет нашим оффлайн группам в Мали, Буркина Фасо и Афганистане; наш враг – Запад, все совершающие теракты против него – автоматически наши друзья; единственная территориальная надежда связана с братом Абу Валид аль-Сахрави (Исламское Государство Большой Сахары – не шутка); главное поле боя – Африка; Я – единственный лидер всех мусульман в их борьбе.
Какой – пока не ясно. Ждите указаний.
Видео прерывается примерно так же неожиданно, как и начинается.
Кроме Африки в сухом остатке только Франкфуртская школа и пост-пост-модерн.
Союзников среди организованных групп вне треста ISIL – нет. Связь с про-ISIL группами (никто, кстати, никогда не задумывался, а что это такое?) – только по сети. Менеджмента – нет. Люди рядом – исполнители воли одного человека.
Единственное светлое пятно во всех рассуждениях – «черный континент».
Напомню, что все союзники по-отдельности и НАТО, в общем, сокращают свое присутствие в Африке.
Однако, как сообщает нам враг человечества №1 (на момент 2019 года) – уходить никак нельзя, будет интересней и веселей.
Ловим его на слове.
https://telegram.me/mikaprok
Journal information