mikaprok (mikaprok) wrote,
mikaprok
mikaprok

Китайская грамота. Кровавый закат



«Не нужно грязи!»

Чтобы два раза не вставать – о второй любопытной новости недели, связанной с Китаем.

Как известно, КНР на законодательном уровне заблокировала возможность сертифицировать новые компьютерные игры на территории страны, введя своеобразный мораторий. Аж на 9 (!) месяцев.

Несколько дней назад его сняли, изменив правила захода на самый большой рынок в мире.

Вообще, государственная администрация прессы и паблишинга (сокращенно ее называют SAPP) достаточно изобретательная организация.

Теперь запрещено будет все, что содержит изображение мертвых тел, луж и брызгов крови даже если она будет другого цвета :-)

Раньше в явном виде такого запрета не звучало, однако некоторых производителей просили частным образом изменить отдельные графические элементы. Например, WoW превращал специально для КНР мертвецов в могилы.

Важная часть касается внутриигровой экономики.

Еще одно напрашивающееся давно нововведение вступило в силу закона: с 2007 года цензурировались внутриигровые траты пользователей до 18 лет. Те, кто играет больше 5 часов в день (а это по статистике около 75 млн. человек), отключаются от магазина автоматически.

Сначала это применялось только по отношению к Tencent. Теперь касается всех производителей.





Чтобы наблюдать за этим и другими нововведением каждый производитель должен содержать команду внутренних цензоров, ежемесячно отчитывающихся с цифрами на руках перед специализированным департаментом SAPP.

Вовремя не сдавших членские взносы (докладывает об игроках) выводят из уютного павильона отдохнуть на свежий воздух. Сроком до 5 лет и без предупреждения. Просто отключая сервера.

После этой новости все американские и европейские издания бросились в унисон петь о вреде, который это правило принесет в первую очередь китайским производителям, забывая об одном интересном пункте.

Проекты, включая будущие и нереализованные, сертифицированные до 1 апреля 2019 года НЕ будут подвергаться действию новых регуляций, а будут разбираться в ручном режиме, т. е. по правилам 2015 года.

Таким образом все, кому это было важно, уже подсуетились и расчистили для себя площадку (в том числе цензурного копирования чужих игр), а крупные западные производители вынуждены думать, что им дороже: репутация или деньги.
Обычно в таких случаях побеждает второе.

Поэтому Blizzard и Sony уже побежали искать подходящего партнера-локализатора-цензора на местном рынке, который бы умел протаскивать неудобные «изображения мертвых тел» и имел готовую команду модераторов.

С нетерпением жду ответного хода – несчастных случаев на производстве китайских игр.

Понятно, что будет жарко.




https://telegram.me/mikaprok

Tags: #бизнес, #венчур, #игры, #китай, #статистика, #технологии, #цензура, #цифры, business, censorship, china, economics, finance, games, statistics
Subscribe
promo mikaprok july 7, 2017 00:17 87
Buy for 20 tokens
Редкий для меня служебно-личный пост. За последние полгода накопилось просто какое-то невероятное количество тем, о которых стоит поговорить, но за повседневной текучкой не доходят руки. Причем большей частью тем вполне жежешных форматов, которые не нужно упрощать-адаптировать и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments