«Цифровизация»
После прерывания на новостной поток, возвращаемся к теме критики.
Итак, мы остановились на том, что никаких объективных оценок не существует.
Могут ли они теоретически, в сферическом вакууме быть таковыми?
Нет и по одной простой математической причине: большую часть фильмов, и фильмов часто оригинальных, вообще никто из критиков не смотрит.
Могут ли они физически это сделать?
Не особенно.
Обратимся к статистике: сколько кинокартин выходит в мире?
Вот вам 2018 год. Набегает много.
В США – 871 фильм от более-менее заметных студий.
В ЕС – суммарно 2320 фильмов.
В Японии – 604 фильма.
В Южной Корее – 280.
В России сняли 142 фильма (есть нюансы, но это отдельная тема).
В Бразилии – 135.
Это все заметные регионы на кинорынке, репрезентующие гигантскую часть экспортируемой продукции.
Однако, есть же и территории самообслуживания. И там производят на момент конца 2010-х большую часть фильмов на Земле.
В КНР – почти 700. И это все более качественный контент.
Существуют и другие тяжеловесы: Индия (делающая помимо заунывных мюзиклов кучу всего для стриминговых платформ), Нигерия (между 2008 и 2018 годами количество снимаемых фильмов там утроилось), Иран (поставщик, на минуточку, немалого % кинопремий международных фестивалей), Турция, Аргентина и Тайланд.
Что мы имеем таким образом? Нижнее пороговое значение осведомленности – 3500 полноценных картин в год, на которые неплохо было бы взглянуть хотя бы одним глазком. Просто быть в курсе происходящего в мире. Именно то, что мы и ждем от критика.
И это не считая сериалов, короткого метра и анимации.
Т.е. по 9+ фильмов в день без праздников и выходных.
Нереально.
ОК, снизим планку.
В 2018 году массовое прокатное расписание США включало в себя 580 картин, Франции – 490 (самая объемная страна-производитель ЕС), Испания – 380, РФ – 320 и т. д. по всем топовым странам.
Часть фильмов пересекались, но даже с этим учетом нужно посмотреть ~1500 штуки в год, т. е. примерно по 4 в любой день или по 6+ только в будние дни.
Добавьте к этому фестивальные графики, интервью с создателями, работы коллег, культурологию и вы поймете, что и это нереально.
В среднем добросовестный зритель-профессионал имеет возможность посмотреть 350 фильмов в год, т. е. 30% «бронзового норматива» и доступной 10% руды.
Очень много.
К слову, любитель кино (непрофессионал) смотрит по 120 фильмов в год. Не такая уж большая разница, надо сказать.
В среднем тот же самый честный и плодовитый критик высказывает свое мнение о 15 фильмах в неделю, т. е. 780 в год.
«Незадача»
Кто на самом деле может смотреть все кино от лица критика?
Машины, и это не такое уж сложное упражнение, как кажется. Тем более сама по себе работа вполне тривиально, о чем мы еще поговорим.
Продолжение воспоследует...
https://telegram.me/mikaprok
Journal information