mikaprok (mikaprok) wrote,
mikaprok
mikaprok

Category:

Критика критики. Статистика




«Цифровизация»

После прерывания на новостной поток, возвращаемся к теме критики.

Итак, мы остановились на том, что никаких объективных оценок не существует.

Могут ли они теоретически, в сферическом вакууме быть таковыми?

Нет и по одной простой математической причине: большую часть фильмов, и фильмов часто оригинальных, вообще никто из критиков не смотрит.

Могут ли они физически это сделать?

Не особенно.

Обратимся к статистике: сколько кинокартин выходит в мире?





Вот вам 2018 год. Набегает много.

В США – 871 фильм от более-менее заметных студий.

В ЕС – суммарно 2320 фильмов.

В Японии – 604 фильма.

В Южной Корее – 280.

В России сняли 142 фильма (есть нюансы, но это отдельная тема).

В Бразилии – 135.

Это все заметные регионы на кинорынке, репрезентующие гигантскую часть экспортируемой продукции.

Однако, есть же и территории самообслуживания. И там производят на момент конца 2010-х большую часть фильмов на Земле.

В КНР – почти 700. И это все более качественный контент.

Существуют и другие тяжеловесы: Индия (делающая помимо заунывных мюзиклов кучу всего для стриминговых платформ), Нигерия (между 2008 и 2018 годами количество снимаемых фильмов там утроилось), Иран (поставщик, на минуточку, немалого % кинопремий международных фестивалей), Турция, Аргентина и Тайланд.

Что мы имеем таким образом? Нижнее пороговое значение осведомленности – 3500 полноценных картин в год, на которые неплохо было бы взглянуть хотя бы одним глазком. Просто быть в курсе происходящего в мире. Именно то, что мы и ждем от критика.

И это не считая сериалов, короткого метра и анимации.

Т.е. по 9+ фильмов в день без праздников и выходных.

Нереально.





ОК, снизим планку.

В 2018 году массовое прокатное расписание США включало в себя 580 картин, Франции – 490 (самая объемная страна-производитель ЕС), Испания – 380, РФ – 320 и т. д. по всем топовым странам.

Часть фильмов пересекались, но даже с этим учетом нужно посмотреть ~1500 штуки в год, т. е. примерно по 4 в любой день или по 6+ только в будние дни.

Добавьте к этому фестивальные графики, интервью с создателями, работы коллег, культурологию и вы поймете, что и это нереально.

В среднем добросовестный зритель-профессионал имеет возможность посмотреть 350 фильмов в год, т. е. 30% «бронзового норматива» и доступной 10% руды.

Очень много.

К слову, любитель кино (непрофессионал) смотрит по 120 фильмов в год. Не такая уж большая разница, надо сказать.

В среднем тот же самый честный и плодовитый критик высказывает свое мнение о 15 фильмах в неделю, т. е. 780 в год.

«Незадача»

Кто на самом деле может смотреть все кино от лица критика?

Машины, и это не такое уж сложное упражнение, как кажется. Тем более сама по себе работа вполне тривиально, о чем мы еще поговорим.


Продолжение воспоследует...

https://telegram.me/mikaprok

Tags: #кино, #россия, #скандал, cinema, critique, finance, history, humour, russia
Subscribe
promo mikaprok july 7, 2017 00:17 87
Buy for 20 tokens
Редкий для меня служебно-личный пост. За последние полгода накопилось просто какое-то невероятное количество тем, о которых стоит поговорить, но за повседневной текучкой не доходят руки. Причем большей частью тем вполне жежешных форматов, которые не нужно упрощать-адаптировать и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 42 comments