mikaprok (mikaprok) wrote,
mikaprok
mikaprok

Categories:

Подержанная урбанистика strikes back



“Лево руля”

См. начало.

Вслед за священными велодорожкам, молитвами электрокарам и пользой долгих прогулок (обязательно с палками для поддержания динамики рук ) сам собой образовался новый, убойный тренд: micro-transportation revolution.

Как не сложно догадаться, он доносит до населения мысль о пользе индивидуальных самодвижущихся средств передвижения по городу. Условно назовем всю эту пеструю кавалерию «электросамокатами».

Предполагаю, скоро его очень быстро подхватят в РФ местные самоназванные урбанисты. Если этого уже не произошло.

Грядет лето, поэтому срочно нужно придумывать очередную строительно-модернизационную статью расходов.

Общая тональность, как обычно бывает в таких случаях, полна нездорового оптимизма. Собственно, всё как всегда: покупка агрегата сразу же решит все проблемы от логистических до личных.

А уж с городами непременно случится революционная перемена к лучшему.

Ничего персонально не имею против двухколесного транспорта, но тема выглядит совершенно не раскрытой.





Например, насколько массовое пользование «электросамокатами» в принципе безопасно?

Когда таких людей на проезжей части <0,1% трафика, кажется, все ОК. А если их 3%+.

В Лос-Анджелес в 2017 году стартовал прокат, где сразу в 600 точках города можно арендовать электротранспорт. Подобный эксперимент в Москве повторили в 2018-м с гораздо меньшим размахом и средне-русской сезонностью.

Исследователи из Калифорнийского университета с 1 января по 31 декабря 2018 года засели в отделениях «Скорой помощи» и фиксировали все случаи обращения, намекающие на использование самодвижущихся машин.

По итогам была опубликована аналитика с перечислениями всех травм.

За 365 дней их насчитали … 249. С этими травмами люди обращались в больницу и они непосредственно были вызваны использованием самокатов.

Если смотреть на велотравмы – 195 случаев, при не сопоставимо большем распространении. Думаю 1/100 при всех проблемах, о которых мы беседовали прошлый раз.

В 228 случаях речь шла о «наездниках» (или водителях. Непонятно, как их правильно называть). После падения их забирали кареты «Скорой помощи».

Самому младшему из обративщихся было 8 лет, а самому старшему – 89. Это развлечение гораздо более демократично к возрасту, чем велосипед.

В основном это были травмы головы и 15 человек с ними в итоге госпитализировали.





94% пострадавших были без шлема (и не понимали, зачем он нужен) и 26% в момент столкновения с препятствием ехали по обочине на скорости >25 км/ч.

В принципе, это всё, что известно о безопасности micro-transportation revolution на сегодняшний момент.

В мае ждем восторженных реплик из зала :-)



https://telegram.me/mikaprok

Tags: #велодорожки, #джентрификация, #культура, #россия, #сша, #урбанистика, #электросамокаты, bicycle, culture, gentrification, russia, urban, usa
Subscribe
promo mikaprok july 7, 2017 00:17 87
Buy for 20 tokens
Редкий для меня служебно-личный пост. За последние полгода накопилось просто какое-то невероятное количество тем, о которых стоит поговорить, но за повседневной текучкой не доходят руки. Причем большей частью тем вполне жежешных форматов, которые не нужно упрощать-адаптировать и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments