mikaprok (mikaprok) wrote,
mikaprok
mikaprok

Categories:

Wood


“Тактика переходного периода”

Несколько разрозненных мыслей о медиа.

Давненько мы с вами не были на идеологическом фронте «важнейшего из искусств».

Что у нас происходит с кино?

Качество уходит под воду, но на поверхности земли остаются награды.

В 2018 году был собран рекордный box office в США, побивший показатели 2016-го, и равный $11,8 миллиардам.

Это очень много для страны, где есть, как минимум, 5 цифровых сетей распространения качественного видео-контента.

Но и по миру сборы Голливуда в прошлом году по сравнению с аналогичным периодом поднялись на 6%.





Почему на очевидно тонущем рынке такое случилось?

Не нужно недооценивать людей, выполняющих техническую работу. Там до сих пор сидят суперпрофессионалы, умеющие считать и привлекать инвестиции.

Они идеально рассчитали три вещи:

- аудиторию. Ставка делается на самый нижний сегмент и его, нет, не интересы, а аудио-визуальное восприятие. Там работает несколько крупных аналитических групп, покадрово разбирающих все картины на фокус-группах и корректирующие разницу в последние два месяца перед премьерой.

Это действительно очень важная работа, которая совместно с трейлерами и формирует рынок. Содержательная критика окончательно ушла с г8оризонта вместе с содержанием.

Кстати, о нем.

- контент. Снижение качества сценариев до условного 0 позволило на коротком временном отрезке сосредоточится на главном: маркетинге и захвате каналов распространения.

Тотальном.




Фактически, все кинотеатры в США заполнены безальтернативным фаст-фудом, но не идти туда тоже нельзя, т. к. сам поход носит ритуальный характер праздничных просмотров. Как бейсбол. На этом сконцентрировано все распространение. Отсюда детско-приключенческая тематика и повышенные требования к цензурированию (вычищающие хоть какие-то съедобные остатки).

Действительно, 5 наиболее собирающих картин: Black Panther, Avengers: Infinity War, Incredibles 2, Jurassic World: Fallen Kingdom и Deadpool 2 удивительно похожи :-)

- инвестиции. Все производство распределено максимально неравномерно. Блокбастеры последовательно вырезают весь окружающий ландшафт. Речь идет не о классическом поп-арте, а о финансовой пирамиде.

В общем котле топ-20 картин собирает около 70% выручки. Выжить на такой поляне могут только динозавры. Остальное кино делается для Netflix и HBO в качестве предоплаченного сервиса.




Disney окончательно стал подводной империей, заработав на кино $7 миллиардов по всему миру (не только в кинотеатрах) и отчитавшись за 27% внутреннего рынка.

А Disney+Universal+Fox = 56%

Т.е. речь идет о полноценной монополии. Если сейчас Disney все-таки договорится о покупке 20th Century Fox, то в следующем году можно ждать 50% от одной студии и 75% от первых пяти.

С учетом того, что производством дорогого кино для кинотеатров кроме США, КНР и Индии никто не занимается, то в общем понятно, что нас ждет в 2020-м году :-)


Продолжение воспоследует...


https://telegram.me/mikaprok

Tags: #2018, #голливуд, #кино, #статистика, #финансы, #экономика, cinema, critique, economics, finance, hollywood, statistics, trivia
Subscribe
promo mikaprok july 7, 2017 00:17 87
Buy for 20 tokens
Редкий для меня служебно-личный пост. За последние полгода накопилось просто какое-то невероятное количество тем, о которых стоит поговорить, но за повседневной текучкой не доходят руки. Причем большей частью тем вполне жежешных форматов, которые не нужно упрощать-адаптировать и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments