mikaprok (mikaprok) wrote,
mikaprok
mikaprok

Categories:

Москвавуд



«Не хотели, как лучше»

А получилось вот так…

На фоне (относительных) успехов российских сериалов, отечественное кино постепенно регрессировало до состояния трех скелетов:

- Высокобюджетные отмывочные машины.
- Конкурсная стыдоба в арендованных смыслах, гарантированно унижающая съемочную группу, продюсера, зрителей и, к сожалению, страну производства.
- Франшизы скучных капустников.

Публичные разговоры за духовность в 2018 свелись к критике российских ляпов и/или вялым запретам западных.

Процессу придается нарочито идеологический окрас яростного сопротивления светлых сил добра темным силам мирового зла.

Борьба ведется непонятно с кем и зачем, но, в общем-то, никому уже давно и не интересно.

Интересно, как обычно, другое – где деньги?

На это обычно отвечают расплывчато в стиле «рекордных сборов», «восстания из пепла», «зарубежных продаж» и прочих односложных фигур речи без цифр.

Внутренняя кухня остается такой же непрозрачной, как и 20 лет назад.

Рекомендую посмотреть фрагмент вот этого интервью про бюджет фильма, о котором не слышали даже медиа-профессионалы:









Доходит до смешного. В советское время (которое не о деньгах) было проще говорить о капитализации кино, чем в российское (которое только о деньгах).

«Не интересно»

Как я уже как-то писал по схожему поводу:

«на что в принципе живут создатели отечественных кинохитов? Один административный аппарат каждой их этих структур выливается в бюджет такого вот фильма.

Да-да, тут та же рука лезет в тот же карман.

Если покопаться, окажется, что все звенья цепи от желания пойти в кино до покупки поп-корна частично дотируются из налогов граждан РФ.

Хорошо бы все эти суммы сложить, но сие не представляется возможным. Коммерческая тайна. »




Понять, что именно там происходит и как все закончится в целом не сложно.

Если у нас каждый год снимают по 3-4 исторических блокбастера, 10-12 масштабных картин попроще и еще с десяток «авторских» работ на деньги МинКульта, то ведь под это должна иметься инфраструктура.

Она и была создана. Название долго не выбирали – ГЛАВКИНО. «Русский Голливуд».

В 2008 году отворила свои двери кузница отечественных шедевров под предводительством Бондарчука-младшего и Ильи Бачурина. Дальше в состав учредителей вошел и Константин Эрнст, один из главных заказчиков медиапродукции в РФ.

В 2012 году на базе ГЛАВКИНО около Красногорска возвели масштабные павильоны.

Все побежали звонить про чудо и восстание из пепла.

Действительно, последние годы этот шедевр инженерной мысли о 12 тыс. квадратных метрах был основной съемочной площадкой всех российских хитов.

«Викинг», «Экипаж», «Защитники», ледовые шоу и нет им числа.

Работали тут студия ТРИТЭ Никиты Михалкова, Comedy Club Production, «ВайТ Медиа», «Телекомпания «Игра-ТВ», студия Bazelevs Тимура Бекмамбетова, компания Park Production, «Филипп Киркоров Продакшн» и Cirque du Soleil Rus.

Звезды, что называется, наконец сошлись:
- государство на льготных условиях дает прокат и 30% (минимум) денег на производство,
- совладелец госканала обеспечивает рекламу, маркетинг и подстилает соломку на кинофестивалях (за счет граждан);
- на госденьги строятся грандиозные декорации, а в постоянные спонсоры привлекаются в госбанки и госмонополии;
- МинКульт лоббирует ГЛАВКИНО, как основную площадку для кинопродукции в РФ.





Т.е. по всем признакам у нас должен быть сверхуспешный бизнес.

Всё, что нужно – просто снимать кино. Механически.

Что происходит в реальности?

Летом 2017 года банк ВТБ забрал шедевр креативной мысли у троицы со-учредителей.

За свою собственность на Новорижском шоссе они получили по 100 тысяч рублей на нос.

«Схема»

Говорилось, что за 10 лет работы ГЛАВКИНО и 5 лет работы павильонной инфраструктуры компания успела накопить долгов на 2,8 миллиарда рублей или $40 миллионов.

Занимались добрыми делами в убыток, не жалели себя.

Госбанк взял на буксир эту замечательную организацию и решил ей немного поуправлять.

За полтора года там сменилось 3 директора, последнему из которых, вице-президенту ВТБ В. Мельникову, удалось, как нам сообщают, получить прибыль в размере 1,2 миллиарда рублей за 2018 год.

Однако, положение компании оказалось настолько плачевным, что покрыть имеющуюся задолженность она не смогла и не сможет в обозримом будущем.

Ее будут ликвидировать.




Есть вопрос.

В чем смысл всех этих невероятных прорывов, если внутри индустрии не могут удержать на покупку декораций сумму в границах 1-го хорошего болливудского фильма?

Всё моментально растекается по карманам, не успевая даже побывать в производстве.

Т.е. потолок финансовой ответственности людей из индустрии находится примерно в районе $0,2-0,3 миллионов за проект. Если планка поднимается на сантиметр выше, денег вы уже не увидете никогда.

Плачевно.

Кого именно должны поддерживать люди, которые, покупая билеты, платят за «память», «искренность» и «доброе кино»?



https://telegram.me/mikaprok

Tags: #главкино, #кино, #россия, #скандал, #финансы, budget, cinema, critique, finance, history, russia, trivia
Subscribe
promo mikaprok july 7, 2017 00:17 87
Buy for 20 tokens
Редкий для меня служебно-личный пост. За последние полгода накопилось просто какое-то невероятное количество тем, о которых стоит поговорить, но за повседневной текучкой не доходят руки. Причем большей частью тем вполне жежешных форматов, которые не нужно упрощать-адаптировать и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 42 comments