mikaprok (mikaprok) wrote,
mikaprok
mikaprok

Вес воздуха



Актуальный интерактив

Существует такая хорошо сформулированная и громко артикулированная проблема, как оценка бесплатных сервисов в общеэкономическом ландшафте.

Река, солнце и свежий воздух чего-то стоят. Вопрос -- сколько точно вешать в $?

Первые методики подобной оценки датируются еще 60-ми годами XX века и там как раз те самые real goods окружающего нас мира.

В MIT есть инициативная группа по цифровой экономике, которая регулярно публикует очень интересные работы, посвященные как раз оценке комплексных понятий.

В конце прошлого года вышло исследование об измеримой стоимости «бесплатных цифровых товаров», а именно популярных социальных сервисах.

Как известно, Facebook или Twitter не взимают с пользователя плату за базовое использование, но показывают рекламу или продают персональные данные сторонним бизнесам.

С постепенным заполнением этой ниши, конкуренция за время между платформами обостряется и нелишне понять, сколько может стоить базовый доступ в месяц.




Если спросить об этом напрямую: "сколько вы готовы заплатить за пользование Skype?", то ответы даже идеально подобранной фокусной группы будут отличаться в десятки и сотни раз.

Люди не знают, с чем сравнивать, и не мотивированы точно называть сумму. Хотя, очевидно, даже в очень точном приближении она вариативна для каждого пользователя с учетом его социо-культурного профиля и профессионального занятия.

Поэтому ребята пошли от обратного, задавая вопрос о стоимости отказа, т.к. "сколько вы бы хотели получить, чтобы один месяц не пользоваться Skype", а потом сопоставили результаты.





Критичным являются два обстоятельства:

- активный профиль на выбранной для проверки платформе. Человек, который ничем не пользуется, микширует данные;
- последствия выбора: респондентов проинформировали, что после сбора ответов желание случайно выбранной группы из их числа будет удовлетворено: их онлайн-статус будет аудироваться в течение месяца, после чего, выполнившим условие, будут произведены соответствующие выплаты.

В общем, как объясняют коллеги, для чистоты эксперимента, были выбраны пользователи в Нидерландах и их ответы представлены ниже:




Несложно видеть, что отказаться сложнее всего от инструментов регулярного общения и навигации, а проще всего от социального развлечения.

В общем, логично, но WhatsApp’у результаты должны понравится с учетом их планов по монетизации всего траффика.

Теперь вопрос: от каких регулярно используемых сервисов и за сколько могли бы отказаться вы, друзья?

Можно сразу начинать с чтения блогов, что уж там :-)


Tags: #mit, #исследование, #финансы, #цифровая экономика, #экономика, economics, finance, mit, quest, research
Subscribe
promo mikaprok июль 7, 2017 00:17 87
Buy for 20 tokens
Редкий для меня служебно-личный пост. За последние полгода накопилось просто какое-то невероятное количество тем, о которых стоит поговорить, но за повседневной текучкой не доходят руки. Причем большей частью тем вполне жежешных форматов, которые не нужно упрощать-адаптировать и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 45 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →