Размен Манафорта
На этой неделе взорвалась очередная (1001-я) медиа-мина под нынешним обитателем Белого Дома.
Не будет большим преувеличением сказать, что можно каждый день в деталях расписывать происходящее в местном политическом зоопарке.
Из прессы мы уже знаем, что г-на Трамп:
- банкрот,
- подпольный миллиардер,
- мошенник,
- вор,
- фашист,
- глобалист,
- насильник,
- импотент,
- сумасшедший (местами),
- русский шпион (другими местами),
- русофоб,
- тролль
«Богато».
Сейчас большая часть комментаторов в очередной (1001-й) раз задается вопросом, насколько этот скандал масштабен, а взорвавшаяся мина летальна.
Если смотреть на вещи трезво (что становится все сложнее на фоне непрекращающейся истерики СМИ), то все самые «сладкие» обвинения суд в Виргинии отклонил.
Никакие дополнительные доказательства связи администрации г-на Трампа с РФ не были приведены.
Ничего нового мы не узнали.
Мы стали богаче на еще одну историю из мира уголовной романтики, ширнармассы познакомились с жизнью избирательных штабов и поняли, насколько хорошие люди занимаются юридической практикой в штате Нью-Йорк.
Отмечу одну забавную деталь из обвинительного приговора г-на Манафорта: украинское правительство передало ему наличными $12 миллионов во время службы подсудимого советником г-на Януковича.
Можно ли теперь это считать официальным признанием связей Белого Дома с Украиной не до конца ясно, но начинание интересное.
Обвинение Майкла Коэна, разумеется, куда более перспективно для противников действующего главы государства. Речь идет, напомню, о финансовых махинациях в рамках избирательной кампании. Теоретически свидетелем могут привлечь и самого президента.
Вот, в общем-то, и всё.
Дабы раздуть дело о мошенничестве в стадию импичмента пресса изобрела новые категории расследований: внешний и внутренний круги Трампа. Кто из свиты президента к какому из них относится тоже решает не он сам, а «общественность».
Г-н Манафорт и г-н Коэн, про которого, кстати, у нас говорят намного меньше, принадлежат к внутреннему кругу.
Идейное преследование.
И того и другого теперь ждут тюремные сроки.
Что ждет г-на Трампа?
Он дистанцировался от своих бывших помощников, привычно назвав происходящее «охотой на ведьм».
Оба синхронных вердикта застали его … за подготовкой избирательной кампании 2020 года.
Там всё идет полным ходом, и альтернатив ему пока на горизонте нет. Ни г-на Байдена, г-на Блумберга никто пока всерьез не принимает. Возможно зря, но, в отличие от экс-девелопера, свои карты они еще даже не начали разыгрывать.
Избиратели реагируют на удивление вяло.
Если судить по соцсетям и опросам на улицах, можно сделать следующие выводы:
1) Чем дальше закручивается спираль «Russian meddling», тем более равнодушны к этому зрители. Слишком долго им со всех сторон кричали «Волки!» и, появись они в реале, жизнь нисколько не изменится;
2) Медиа деваливируются с рекордной скоростью;
3) Никогда еще факты не испытывали такого давления со стороны мнений.
Больше всего от такой конфигурации выигрывает сам г-н Трамп. Он, шелестя ластами в мутной воде, может отвергнуть любое обвинение по причине его абсурдности.
Амплуа профессионального скандалиста тут в самый раз.
Journal information