mikaprok (mikaprok) wrote,
mikaprok
mikaprok

Мост в вечность



Неделю назад в Генуе рухнул мост.
38 человек погибли, а поиски потенциально находящихся под мостом раненых прервали из-за угрозы дальнейших обрушений.

Никто не знает, почему всё это произошло.

Мост по нашим меркам не такой уж и старый – 1967 года постройки. При сдаче он проверялся на куда большие нагрузки. В день катастрофы был шторм и в него (якобы) попала молния, но после этого конструкция простояла еще достаточно продолжительное время.

Сразу же после выдвигались разные теории, вплоть до теракта.

Любопытных и правдоподобных две. Обе – страшные.

Одна связана с качеством, используемых в середине прошлого века, материалов.

Стандарты строительства недооценивали опасность постоянно возрастающих нагрузок и круглосуточных колебаний вводимых в эксплуатацию объектов.

Вторая – light-версия первой: виноваты вкусы архитекторов. Рикардо Моранди, проектировавший злополучный мост, предложил нетрадиционное решение поддержки. Таких мостов он сделал еще два: в Венесуэле и Ливии. В южноамериканский врезался корабль :-0 и он развалился на части, а ближневосточный закрыли потому что по нему пошли трещины.


В стране начались дебаты. Посмотрел недавно местную прессу и изумился скорости реакции популистов.

А с их выступлением связан интересный общеевропейский контекст.

«Лига Севера» пожаловалась на недофинансирование ЕС своего культурного наследства. С этим вышла промашка. Оказалось, что Италия тратит на косметический ремонт больше всех на континенте, при этом практически не реновируя свою инфраструктуру.

Дальше стрела полетела в местный автодор, ответственный за поддержание в порядке всей инфраструктуры региона.

Тут тоже не задалось: у него, как выяснилось, секвестировали часть бюджета на 150 миллионов Евро при непосредственном участии вновь избранного движения «5 звезд» (M5S).

Беппе Грилло (самый популярный политик-клоун на Аппенинах
) в 2014-м году даже высмеивал попытки Генуи аллоцировать себе из бюджета незначительную сумму на ремонт мостов.

В частности и этого.

Назвав его обрушение «сказкой».

Вот это повезло человеку. Попал в историю.


Теперь дело вылилось в проверку опорных конструкций 1950-1970-х годов постройки на территории всей страны, а потенциально, после вскрытых обстоятельств, и в Европе.

Инфраструктура вся старая, на поддержание ее визуальной целостности тратится от 0,3 до 1% ВВП (от страны к стране).

Очень дорогое удовольствие, надо сказать.

В этой связи у меня вопрос: кто и как проверяет инфраструктуру на территории Евразии?

Его можно считать риторическим.
Tags: #дороги, #ес, #италия, #мосты, #политика, #экономика, economics, eu, infrastructure, italy, politics
Subscribe
promo mikaprok july 7, 2017 00:17 88
Buy for 20 tokens
Редкий для меня служебно-личный пост. За последние полгода накопилось просто какое-то невероятное количество тем, о которых стоит поговорить, но за повседневной текучкой не доходят руки. Причем большей частью тем вполне жежешных форматов, которые не нужно упрощать-адаптировать и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments