mikaprok (mikaprok) wrote,
mikaprok
mikaprok

Categories:

Информационный паразит



«Красиво идут. Интеллигенция!»

Давно такого не было и вот опять.

Г-н Дудь погрузился в ароматный торф дикого капитализма, а мы пробуем нанизывать на происходящее свои смыслы.

Как известно все люди делятся на три типа: не про деньги, про деньги и «доренок».

В последнем случае кроме кэша нет ничего. Валютный распад личности.

«- Хочешь спою пионерскую зорьку, разденусь догола в прямом эфире, хриплым голосом расскажу страшную сказку для взрослых или «каликой перехожим пойду по Руси»?

- Да. И первое, и второе, и компот.

- Нет проблем, давай за гонорар перетрем».


“Nothing personal just business”

Это вообще всё, что нужно знать о нем и обо всех этих бережно припасенных в янтаре реликтах 25-летней давности.

В чем обаяние того страшного времени, так это в удивительной простоте нравов. Кстати, кое-где сохранившейся до сих пор :-)

Советское телевидение за очень редким исключением было тяжело смотреть.

Бессодержательный контент нарочито небрежно запаковывался в скучные декорации провинциального цирка для слепоглухонемых детей с задержкой развития.





Многие молодые люди, не заставшие «доренок» a la naturelle, думают, что в 90-х произошел принципиальный слом медиа-машины серых будней и пришло коммерческое телевидение +/- развитого рынка.

Хм.

Советское телевидение в 90-е годы поменяло антураж и цирк упаковали с иголочки.

Модные ведущие, яркая драматургия, мультимедийные вставки.

Издалека, не вслушиваясь, можно было подумать, что «Первый» теперь стал BBC One.

Однако, вслушавшись, вы улавливали те же самые интонации г-на Кириллова, несущие ту же самую субъективную черезполосицу мнений важных лиц.

«
- Я слышал г-н N. идет на поправку после продолжительной болезни.

- Что вы, что вы, он вчера скончался!

- Не может быть, тяжелая утрата. Кстати, он сегодня у нас в гостях – встречайте!

(Входит N.. Хохот в зале)
».


Под это дружное улюлюканье делалось все то, о чем теперь не принято даже вспоминать не то, чтобы вслух говорить.

Пассажиры, проявившиеся тогда на поверхности, гарантированно становились звездами.

А что вы хотели? Монополия кнопки.





Только вот с приходом новых средств доставки контента эти артисты разговорного жанра как-то моментально потеряли лицо.

Их забыли до степени срабатывания устройства из «Men in Black».

Как же так получилось?

А очень просто.

Сейчас скажу, как мне кажется, важную вещь.

У нас до сих пор масса потребителей не видит разницы между развлекательным (РК) и информационным контентом (ИК).

Это базовая характеристика продукта, с чего разговор начинается.

Развлекательный контент апеллирует к эмоциям потребителя, а информационный -- к осознаваемому перечню фактов.

Поэтому доли на рынке у них неравные, разделенные круче, чем по Парето: ИК составляет 5% получаемых сигналов из окружающего мира и определяет примерно 95% происходящего.

Vice versa в отношении РК.

У ИК примерно столько же потребителей – 5%. В самой благоприятной ситуации культурной территории – 10% населения.

Поэтому, кстати, для ИК тиражи (просмотры, лайки и т.д..) не являются критерием успешности влияния.

Критерием успешности тут служит – КТО это потребляет и КАКИЕ решения они вслед за этим принимают.

Их всегда немного, это тысячи потребителей, которые дальше могут транслировать мнения через РК миллионам.





«Princeton Advanced Sciences Monthly» -- бессмертное издание для понимающих, а «BuzzFeed» каждый месяц меняет редакционную политику, состав журналисткого пула и владельцев.

В РФ соотношение ИК/РК примерно 0,5/99,5. Ситуация меняется, но очень медленно.

Не в последнюю очередь потому, что отовсюду торчат уши испитых «доренок».

Почему ветераны телевидения им. Б.А. Березовского так не любят принципиальных разговоров о фактах, деньгах, логике принятия решений и бесконечно валяют дурака в кадре?

Они профессионалы в вываливании (низкокачественного) РК.
Не умеют по-другому и не могут научиться.

А место хотят занимать на вершине потока качественного ИК.
И по гонорарам и по понятиям.

Так не бывает.





Всё, что остается – внушать всем остальным, в меру своих ограниченных сил, невозможность производства ничего, кроме балаганных скандалов.

Слава Богу:

1) Люди смертны,
2) Искусство вечно

Аминь.


https://telegram.me/mikaprok

Tags: #2018, #выборы, #дудь, #политика, #россия, 2018, dud, politics, russia, tv
Subscribe

  • Слепой патриотизм

    «Новостное вещание» Фактическую отмену публичной демократии в США заметили многие, но по каким-то причинам немногие смогли об этом…

  • Бой с тенью

    «Демагогия» Американский философ Уильям Джеймс как-то заметил: «Война – единственная сила, способная дисциплинировать…

  • Звоните 9/11

    «Военная цензура» Почему все-таки у нас образовался цензурный конфликт именно в период 2002-2005 гг.? Он мог бы выстрелить сразу в…

promo mikaprok december 31, 13:07 80
Buy for 20 tokens
«Дедушка Мороз в маске» Друзья, поздравляю всех с Новым Годом! В уходящем году, несмотря ни на какие внешние препоны, нам удалось пообщаться лично. Благодарен вам за такую возможность! Три года назад сложилась добрая традиция бесед и обмена мнениями по самым разным вопросам…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 34 comments

  • Слепой патриотизм

    «Новостное вещание» Фактическую отмену публичной демократии в США заметили многие, но по каким-то причинам немногие смогли об этом…

  • Бой с тенью

    «Демагогия» Американский философ Уильям Джеймс как-то заметил: «Война – единственная сила, способная дисциплинировать…

  • Звоните 9/11

    «Военная цензура» Почему все-таки у нас образовался цензурный конфликт именно в период 2002-2005 гг.? Он мог бы выстрелить сразу в…