mikaprok (mikaprok) wrote,
mikaprok
mikaprok

Gaming Order #1




Несколько слов о социальной значимости игр

Недавно ВОЗ включила зависимость от видеоигр (“gaming disorder”) в международную квалификацию болезней.

Дело само по себе давно ожидаемое и не сказать, чтобы совсем бесполезное. Ведь недуги вне списка не обеспечиваются правильно организованным лечением, а это в отдельных случаях действительно требуется.

С другой стороны, все плюсы теряются на фоне вызванной этим фактом очередной волны возмущения защитников нравственности на Западе по поводу явления.

В отличие от РФ, где сама общественная жизнь находится в зачаточном состоянии, в одних США существует около 30 организаций структурировано и последовательно противостоящих «тлетворному» влиянию компьютерных игр на неокрепшую психику молодежи.

Все серьезно: конференции, решения, заявления в Конгресс. «Комитет геймерских матерей» (реальное название).

На глаза реальным игрокам они не попадаются, но суеты много.





Фактически, все сообщество вокруг дискурса разделено на три неравные части:
1) 70% тех, кто играет и не обращает на официальную возню внимание;
2) 3% не играющих и борющихся по мере сил с людьми из первой группы;
3) 27% не играющих, которым все равно.

Ясно, что будет дальше: 70% сначала превратятся в 97%, потому в 99% и, наконец, в 100%.

Предполагаю, что последние два прыжка будут особенно мучительны из-за естественного сопротивления материала.

Собственно, чем плотнее смыкаются ряды, тем более агрессивны реакции меньшинства.

Сейчас прорабатывается картина мира, при которой до определенного возраста детям запретят играть вообще. Мол так и так, чревато психическими заболеваниями, вы же видите, какие последствия у игромании.

Какова научная подоплека подобных решений?

Хм-хм.




Обычно все это построено на экспериментальной основе: добровольцам показывают некоторые видео-ролики или просят играть в агрессивные видео-игры, а дальше наблюдают за их поведением.
И сам просмотр и наблюдение происходит в лабораторных условиях, т. е. люди испытывают предиспозиционный эффект, известный всем практикующим психиатрам. Если человека поставить в условия проявления определенной реакции и вежливо подтолкнуть к ней, он с удовольствием сделает одолжение экспериментатору и ее продемонстрирует.

Так и в этом случае, незначительный подъем вербальной агрессивности и резкой жестикуляции после просмотра насилия сразу же линейно проецируется на всё остальное поведение человека, включая и физическое насилие.
Это очень схоже с тем, как обстоят дела с «правильным питанием», о котором мы уже успели поговорить.

Очень удобно к экспериментальной психологии подтягивать «кусочные свидетельства».

Например, классический случай стигматизации компьютерных игр, как социального зла – массовый расстрел в школе Колумбайн. Сняли даже художественное осмысление с упором на жестокие шутеры.

Да, действительно, двое открывших стрельбу ребят играли в компьютерные игры … как и все остальные мальчики в этой школе.

Причем, специально подчеркивается тот факт, что они играли как бы подзадоривая друг друга.

Однако, с ними играли и остальные. В отдельных случаях даже больше, чем они между собой или в одиночку.




Чем вообще вызвана такая иррациональная нелюбовь к видео-играм на фоне их невероятно бурного развития?

Есть некоторые политико-социальные резоны, но самая главная причина тривиальна: в США, т. е. на главном рынке, аж до 2008 года отсутствовало единое лобби для этой индустрии.

ТВ, радио, реклама, коммерческое ПО свои интересы отстаивали на ура, а игровики находились в состоянии войны всех против всех.

Как только они умудрились объединиться в Entertainment Software Association и нанять Alpine Group для выстраивания имиджа в глазах Вашингтона, все стало получаться куда веселее.

С 2009 году по крайней мере раз в квартал все ведущие издания размещают статьи о невероятной эффективности обучения в играх, коллективной работе и социальных экспериментах.

В 2010 же году Psychological Bulletin напечатал очень большой разбор всего того, что на протяжении 15 лет писали об агрессии в играх и сделал краткий эпохальный вывод: «много шума из ничего».

Никаких реальных доказательств и данных там не оказалось, ни один эксперимент не удалось толком воспроизвести.

«Вода».

Разумеется, само заявление никого не остановило, но постепенно огульно издеваться над играми перестали.

Более того, вопрос в итоге перевернули с головы на на ноги: а откуда берется излишняя агрессия, адресуемая видео-играм?

Поговорим во второй части :-)



https://telegram.me/mikaprok

Tags: #игра, #политика, #сша, #экономика, economics, games, politics, usa
Subscribe
promo mikaprok июль 7, 2017 00:17 88
Buy for 20 tokens
Редкий для меня служебно-личный пост. За последние полгода накопилось просто какое-то невероятное количество тем, о которых стоит поговорить, но за повседневной текучкой не доходят руки. Причем большей частью тем вполне жежешных форматов, которые не нужно упрощать-адаптировать и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments