mikaprok (mikaprok) wrote,
mikaprok
mikaprok

Ковер-самолет



Интерактив на колесах

Давненько мы не общались на актуальные темы. Исправляемся.

В преддверии 9 сентября Г-н Собянин совместно с г-ном Воробьевым анонсировал подарок «дорогим москвичам и гостям столицы» – с 1-го августа пенсионеры смогут кататься на пригородных электричках бесплатно.

Кстати, претендентов на место хозяйственника осталось всего ничего – 4 человека. Отвлечь от рейтинга доверия сограждан Сергея Семеновича уже не представляется возможным :-)

Никто не знает, сколько продлятся «сказочные» льготы, но вопрос дотационного транспорта постепенно становится политически горячим не только в Москве.

Игра с бюджетом на передвижение граждан – один из последних популистких бастионов, отделяющих слово от дела.





Например, на муниципальных выборах в Уэльсе победил кандидат, предложивший маршруты бесплатного транспорта для развития туризма.

Похожий процесс проходит в ряде городов континентальной Европы.

В частности, мэр Парижа, г-жа Идальго, сделал попытку попасть на следующий срок и вбросила новость о бесплатном общественном транспорте в городе.

Ее в известный момент остановил местный «воробьев» г-н Пэкресс, губернатор столичного региона Иль-де-Франс, указавший на недопустимость переноса налоговой нагрузки размером в 3 миллиарда Евро на всех налогоплательщиков страны ради популизма.

Таким образом все узнали, сколько приносит продажа билетов в одном из самых туристических городов мира.

Пока идеи витают в воздухе и чиновники делают карьеры, бесплатный транспорт становится социальным громоотводом от повышения тех самых налогов.

Разумеется, ЕС нужен полигон для испытания потенциальных проблем. Как и во многих других случаях он нашелся на восточной окраине.




Первой страной, полностью имплементирующей эту идею, может стать Эстония, 5 лет назад открывшая возможность местным пользоваться бесплатным общественным транспортом в Таллине (туристы продолжат платить), а с 1 июля 2018 года предложившая всем своим 15 регионам присоединится к инициативе.

Считается, что на дополнительных расходах горожан Таллин заработал в два раза больше, чем потерял и, заметим, получил спецпоощрение от европейской комиссии по экологии.

И не случайно.

Формально подобные предложения ложатся в повестку отказа от автомобилей, увеличения доступности городских достопримечательностей и коммерческого оборота.

При этом, 60%+ жителей Парижа и окрестностей уже пользуются общественным транспортом и расти там в принципе некуда.

Замеры 2016 года в Таллине показали, что количество автомобильных поездок снизилось на 5%, а использование общественного транспорта возросло на 14%.

Судя по всему, речь идет о пересаживании на автобусы пешеходов, потому что количество прогулок сократилось аж на 40% по сравнению с предыдущим периодом.

Вот такая несколько противоречивая статистика.

Фискальных цифр мне найти не удалось, но я допускаю теоретическую возможность их увеличения вне дотаций ЕС.





В связи со всем сказанным у меня такой вопросы к читателям:

1) а вы считаете транспортные расходы?
2) существенная ли это часть ваших издержек?



https://telegram.me/mikaprok

Tags: #ес, #льготы, #транспорт, #экономика, #эстония, economics, estonia, eu, transportation, trivia
Subscribe
promo mikaprok july 7, 2017 00:17 88
Buy for 20 tokens
Редкий для меня служебно-личный пост. За последние полгода накопилось просто какое-то невероятное количество тем, о которых стоит поговорить, но за повседневной текучкой не доходят руки. Причем большей частью тем вполне жежешных форматов, которые не нужно упрощать-адаптировать и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 53 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →