Люстрации и сантименты.
В четверг 22 марта губернатор Свердловской области предложил местному заксобранию принять поправки к региональному закону «Об избрании органов местного самоуправления».
Фактически, речь идет об упразднении двухглавой системы городского управления и отмене выборов спикера гордумы, главы города.
На этом месте сейчас сидит Евгений Ройзман.
Теперь предлагается выбирать мэра силами депутатов из предлагаемого списка.
Очевидно подобный законопроект давно назрел и его внесение в последний момент говорит о натянутых отношениях внутри местной элиты.
Скорее всего «гармонизация» пройдет на ура, выборы отменять.
Внутри конфликта политик-хозяйственник управлять большим городом нельзя, но вместо постановки на обычную лыжню сворачивания местного самоуправления, можно было бы поставить вопрос о возврате региональных выборов.
Но, конечно, же не с этими людьми строить прекрасное далеко.
Безотносительно отмены остатков демократии в регионах, хотелось бы воспользоваться случаем и вставить буквально пару мыслей, навеянных нынешним мэром Екатеринбурга.
Благо, с осени мы рискуем его не увидеть в политике, да и сама специфичная фигура мини-Данко уходящая в РФ натура.
Дело даже же не в личности Евгения Вадимовича, а в некотором наборе стилистических приемов и выводов, просящихся на страницы при наблюдении за ним.
Это очень распространенный демагогический типаж.
Первый, скорее риторический вопрос: действует ли в настоящий момент какой-либо ценз для выборных должностей?
Полагаю, нет.
Мне одному кажется, что было бы неплохо такое ограничение ввести?
Допустим есть горящая душа, сказочный человек: спортсмен, поэт, красавец, за правое дело. Всё хорошо, НО отбывал наказание в местах лишения свободы не по политической статье.
Да, по малолетке, да утекло много воды, да этот опыт даже чем-то помог в понимании жизни и внутренне сильный человек преодолев это стал еще сильнее.
Тем не менее, не надо.
На всякий случай.
Можно помощником вне штата, бизнесом заниматься – пожалуйста (частным, не государственным, разумеется). Общественный деятель из такого персонажа выйдет хороший, собственным примером показывающий путь для исправления. Может быть это выдающийся человек. Может, однако на рычагах пусть будет кто-нибудь без родимых пятен.
Попадание такого человека в действующий номенклатурный состав возможно только в экстремальной ситуации острой нехватки кадров. Непосредственно после гражданской войны. Например, отпусти сейчас американская администрация все высшее руководство партии «Баас» из тюрем, им просто некого будет еще ставить управлять страной.
«Вся ложа сидела в тюрьме по формальному обвинению в коррупции».
Второй момент, более принципиальный. Борьба за правое дело слишком старый европейский прием оттенения бюрократической деятельности в угоду собственным интересам, чтобы вот так запросто пропускать это все мимо ушей.
В политике никто и никогда не смотрит на то, что человек говорит, а благотворительные фонды знамениты своими размытыми фискальными обязательствами.
Крайне нежелательно смешивать хозяйственную деятельность с хобби, не говоря уже о том, чтобы стараться подменить одно другим.
К сожалению, по-человечески сделать это очень сложно. Поэтому здесь проходит обычно демаркационная линия допуска в публичную жизнь.
Неформальная, но имеющая силу закона: мухи (чувства) отдельно, котлеты (дела) отдельно.
Почему-то до сих пор бытует мнение, что для борьбы с общественным пороком, в данном случае наркоманией, необходим какой-то специальный душевный склад, опыт, крупные частные фонды и максимальный шум.
На мой скромный взгляд, все эти вещи как раз делу категорически противопоказаны.
Вплоть до прямого указания прекратить балаган.
Государственный человек просто-таки обязан подходить к этому с точки зрения цифр, графиков и видеть картину целиком. В масштабе города, страны, своего региона, и т.д..
Нужно привлекать общественность к обсуждению инструментария и внимательно следить за прохождением процедур и ВЫСТРАИВАНИЕМ СИСТЕМЫ.
Обыкновенно на это возражают, что каждый уважающий себя человек не может не помогать ближнему здесь и сейчас.
«Некогда думать, трясти надо».
Надо, но не государственному служащему. Такие ходы здесь не оценят.
Было бы здорово ту энергию, с которой говорят о собственных подвигах, направить в русло госуправления и несколько лет планомерно поработать на благо людей за пределами пусть даже очень крупного города.
Кажется Честертон сказал: «Чудо это не загадка природы, а то что один и тот же поезд приходит точно по расписанию год за годом».
Очень мудрая мысль, как мне кажется.
P.S.: Я знаю, что меня читает какое-то количество людей из Екатеринбурга.
Буду благодарен, если вы выскажете свое мнение о происходящих событиях и о г-не Ройзмане.
https://telegram.me/mikaprok
Journal information