Пост сдал, пост принял.
Всем людям, читающим на иностранных языках, известен список мировых агрессоров 1992-2017. К ближневосточным тираниям органично пристраивают пару-тройку вязких авторитарных режимом из Южной Америки, несколько африканских территорий с непонятным статусом, Филиппины, Косово-Сербию, Северную Корею и, хит последних лет, РФ.
Сейчас ускоренную подготовку к включению в рейтинг плохих парней проходит Китай.
В любой наперед выбранный момент времени есть еще 3-4 пассивно-агрессивных партнера США, стоящих на грани ухудшения PR-имиджа в глазах мирового сообщества.
Например, все пограничные со страной свободы территории.
ОК, это служит формальным поводом к расширению НАТО и включения в состав организации новых членов.
А что делают сами США?
Принято говорить о тяжелом наследии и постепенном (мягком) сворачивании удочек со всех занятых во время Холодной Войны постов.
Действительно, на момент 1991 года в мире было 1600 американских военных баз, с огромными резервными военными силами. Только в ЕС по самым примерным подсчетам размещалось 300000 бойцов и техники.
Сразу после известных событий, количество баз стало резко сокращаться.
И на момент начала 2000-х года достигло исторического минимума – около 500 (точно никто не знает, но это обоснованное предположение).
А вот дальше… оно начало расти. Процесс инсталляции опорных пунктов начался раньше, но теперь он стал заметнее на фоне отсутствия убытия предыдущих.
Принятая сегодня цифра – 800 баз по всему миру. Предполагаю, что их больше. Хотя бы по одной простой причине: это количество не учитывает всех частных контрактников DoD.
Содержать их стоит примерно $100 миллиардов год. В общем, такая же гадательная цифра.
В тени этой суммы стоят DynCorp, Halliburton KBR и прочие комплексные контрагенты, оказывающие весь спектр услуг по всему миру.
Есть спекулятивный подсчет, что в мире расквартированы ~200000 военнослужащих.
Крупные базы называют «маленькими америками». К этому числу относятся Раммштайн, Кадена и Диего Гарсия. Там в буквальном смысле городская инфраструктура постоянного пребывания. Со школами, детскими садами, больницами, кладбищами и т.д.. Вплоть до 7 зон отдыха в Корее или Баварских Альпах и «знаменитых» 170 полей для гольфа по всему миру.
Сколько живет людей в подобных местах никто посторонний не знает. Самолет на закрытый от посторонних глаз аэродром прилетел — самолет улетел. Людей в погонах еще как-то нехотя декларируют, а присутствие наемников и обозначать не нужно.
Теперь, собственно, главный вопрос – зачем?
ОК, кое-где случаются анонсы. Мол, замораживаем, но очень-очень неспешно, чтобы не обидеть партнеров по НАТО.
Но есть вот, например, 11500 человек в Италии, которые … присматриваются к новой территории на Сицилии для некий «операций в Африке».
Или Гондурас. Всем знакома ситуация с Гуантанамо, но точно такая же временная база с 1982 года примостилась и там. Что противоречит местной конституции и есть основания полагать, что переворот 2009 года прошел не без активного участия гастролеров.
В Ираке присутствие сворачивает с 2011 года. Так успешно, что появилось 5 новых локаций. А в план развития, принятый в 2014, заложили еще 7. На всякий случай.
Пентагон через 2 вложенных подрядчиков арендует в Тайланде базу U-Tapao. Считается, что «нас там нет». По другой информации, местное юрлицо закупает продуктов из расчета 300 человек в день и раз в месяц подходят суда водоизмещением с тихоокеанский лайнер, но туристы не спускаются на берег :-)
С Филиппинами интересная петрушка. Там на постоянной основе работает несколько сот инструкторов, а время от времени появляются чередующиеся сообщения: «американцы наконец ушли, ура!», «6000 американских солдат разобрались с воинственными партизанами, ура!».
Тяжело все контролировать в подлунном мире. Приходится чем-то жертвовать.
Хорошо если деньгами :-)
https://telegram.me/mikaprok
Journal information