mikaprok (mikaprok) wrote,
mikaprok
mikaprok

Игрофикация игрофикации



Показательное выступление в зоне несвободной торговли.

Как известно, святая святых игрового бизнеса – выбор и обоснование модели монетизации. Причем обоснование, как внутреннее, так и внешнее, для участников процесса.

В сущности непротиворечивое сочетание монетизации с остальными игровыми элементы и составляет суть работы современных игроделов. Всем профессионалам ясно, как сделать нескучно и приятно, но как еще и навязать перманентное расставание с дензнаками, чтобы ощущение азарта росло, а не пропадало умеют единицы.

В пределе эта история упирается в две крайности: игру на реальные деньги или навязчивую рекламу. И та и другая модели были апробированы в Second Life и показали свою несостоятельность, как дистилляты.

Теперь настала очередь выбрать точку между этими двумя концами палки.

И этот выбор вызвал скандал и совсем не у геймеров.

Я говорю о концепции «loot box». Для тех, кто вдруг не в курсе объясню: обычно, когда игрок платит внутреннюю валюту платформы и приобретает некий игровой item, он заранее знает, что там будет. Свойства и характеристики своей покупки.





В случае loot box за фиксированную сумму он покупает кота в мешке.

В конце ноября на карандаш игровой комиссии Бельгии, занимающейся азартными играми, попали “Star Wars: Battlefront 2” и “Overwatch”.

Обе предлагают игрокам loot box'ы, что по форме очень похоже на казино и в случае отсутствия спецрегуляций позволяет EA, например, заниматься отмывкой или не сертифицированной банковской деятельностью.

В Китае, где подобные кунштюки уже предлагались на суд публики несколько лет назад, игровой рандомайзер запретили.

Интересна реакция остального сообщества. В Южной Корее, Сингапуре и Австралии посчитали прием незаконным.

В UK Gambling Commission после рассмотрения существа дела пришла к выводу, что игровую лицензию нужно приобретать только в случае возможности обратного вывода денег из игры геймерами.





Т.е. выигрыш казино выигрышем не является, а удача игроков – является. С другой стороны тогда это классическая разновидность тотализатора, а не рулетки.

В то же время, существует заметный рынок продажи аккаунтов с открытыми loot box'ами. Для Overwatch цены могут доходить до $300.

Знаковую позицию, на мой взгляд, заняла Entertainment Software Rating Board (ESRB), американская организация, выставляющая играм рейтинги.

Речь идет не о гэмблинге, т. к. игрок всегда что-то выигрывает, он не остается с пустыми руками.

Получается, что в Лас-Вегасе можно дарить цветной фантик за каждые $100, поставленных на zero, и не платить повышенную налоговую ставку :-)





В принципе, подобный подход является промежуточным на пути организованного вывода средств из игр.

Отдельный вопрос: как loot box'ы могут менять на протяжении длительного времени баланс сил в игровых вселенных. Не приведет ли это к быстрому вымиранию многопользовательских и социальных игр?

Дэниель Кинг, занимающийся игровой зависимостью, считает, что чрезмерный азарт в охоте за loot box'ами в итоге станет «целью в себе», подменяющей естественный игровой интерес.





Чем бы не закончился этот спор – для игровых платформ пути назад нет.

Стоимость разработки растет на десятки процентов год от года, а надежных способов монетизации до сих пор нет :-(


https://telegram.me/mikaprok

Tags: #overwatch, #геймификация, #игры, economics, game, money, social
Subscribe
promo mikaprok july 7, 2017 00:17 88
Buy for 20 tokens
Редкий для меня служебно-личный пост. За последние полгода накопилось просто какое-то невероятное количество тем, о которых стоит поговорить, но за повседневной текучкой не доходят руки. Причем большей частью тем вполне жежешных форматов, которые не нужно упрощать-адаптировать и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments