Наша постоянная рубрика "Мнение".
Поучаствовал в продолжительной оффлайновой беседе о «казусе ГАЗа». Попросили продолжить онлайн.
Конечно вся эта постановка имени театра СовАрмии никуда не годится. Труппу нужно срочно менять.
Даже 50 лет назад «трудящиеся» так не подставлялись. А теперь и трудящихся нет, поэтому набрали «нетрудящихся» людей доброй воли.
Но все это толчение воды в ступе, конечно.
Когда рассказываешь анекдот, то смешно в первый раз. На третий – опытный рассказчик достигает вершин мхатовского исполнения. Заслушаешься. В пятый раз процедура дается с трудом. В 7-й раз вызывает зевоту, а на 10-й – рвоту.
Поскольку анекдот рассказывают уже 18 лет, то все полутона давно померкли.
«Скучно, девочки»
Предлагаю сместить фокус с личности кандидата на его повестку.
Задам вполне бессмысленный вопрос: а с какой программой на следующие 6 лет планирует идти кандидат в п-резиденты В.В.Путин?
Ее как обычно нужно искать с микроскопом.
Не то, что до этого были откровения, но вот просто интересно, насколько приличия позволяют, не здороваясь с хозяевами праздника, сходу садиться за праздничный стол.
Мы в очередной раз все увидим кувырок через голову чемпиона Ленинграда по древнеяпонским многоходовочкам в партере.
ОК, но что-то же должно быть.
Что-то есть.
Если смотреть на недавние заявления, то пока прозвучало единственное предвыборное обещание: выплата части прожиточного минимума ребенка первые полтора года жизни ежемесячно.
Давайте попробуем немного отшлифовать смелый выпад главнокомандующего.
Ничто не ново под луной. Повышение детских пособий в частности и выплата денег напрямую из бюджета в общем – излюбленный латиноамериканский электоральный прием. В Африке половина скороспелых демократов строят свою программу вокруг социальных выплат. После выборов программы предсказуемо проваливаются, что не мешает тем же людям избираться под затертыми до дыр предлогами повторно.
Как только человек садится к роялю и нажимает первые клавиши «дети», «будущее», «страна», можно выходить из зала.
Кина не будет.
Теперь несколько содержательных моментов.
Во-первых, каким путем будут направляться семьям эти денежные суммы? Это может быть скрытое кредитование части местного бюджета, когда в январе приходит 12 млрд. р., которые медленно нарезаются на полоски весь год, а инвестдоход от суммы попадает … неизвестно куда.
Во-вторых, есть ли такие средства в федеральном бюджете на 2018-2020 гг., как это заложено в программе? Если нет (99% вероятности), то откуда их будут брать? Очевидно, забирать у одной из инфраструктурных программ в угоду предвыборного момента.
В-третьих, о какой сумме идет речь? По моим подсчетам примерно о $1 миллиарде в год (текущий курс). Не так, чтобы гигантская сумма для бюджета $1,3 триллиона, однако на эти средства, будь они в целевой программе развития (гос)бизнеса можно создать рабочие места для матерей с выплатой повышенных пособий на период декретного отпуска.
Т.е. снова речь идет не об удочке, а о раздаче рыбы. Причем протухшей.
Так поступают в ряде европейских стран для стимулирования рождаемости. Женщины понимают, что они не просто получают какую-то небольшую подачку строго фиксированное время, а создают долгосрочную стратегию для молодых семей. Они не боятся временно потерять трудоспособность и получают скромные, но все-таки достаточные средства для первых трех лет жизни ребенка. Дальше имеют возможность вернуться в народное хозяйство и компенсировать подоходным налогом свое отсутствие.
В-четвертых, не очень понятно, какие именно проблемы закрывает пособие до 1,5 лет в размере 10,5 тыс. р.? Позволяет создать 126 тыс. р. накоплений за первый год? Должна быть некая аналитика на тему чего именно не хватает малоимущим семьям и какое время они нуждаются в подачках со стороны налогоплательщиков. Опубликована ли она? Может быть такая сумма оскорбительно мала или гомерически велика? Ответа нет. Сколько наскребли столько и выдадим, а вы там сами смотрите.
Наконец, в-пятых, а как выглядит целевая аудитория потребителей пособия? Я, конечно, ничего не хочу сказать, но под столь расплывчатое определение попадают, например, недавно натурализовавшиеся семьи из Средней Азии. Опять-таки, в помощи новым гражданам, коли уж речь зашла о формальностях, нет ничего плохого. Просто, есть ли единая стратегия их социализации в другой языковой и культурной среде или предполагается, что они и сами разберутся во всех вопросах на деньги «старых» граждан?
Про старых я не случайно – скорее всего сумму изымут из будущих пенсионных выплат, как обычно.
Есть еще в-шестых, в-седьмых и т. д., но вот с этих пяти пунктов можно беседу начать.
В рамках заочных предвыборных дебатов :-)
https://telegram.me/mikaprok
Journal information