mikaprok (mikaprok) wrote,
mikaprok
mikaprok

Party Hard


«Рик и Морти» спешат на помощь.

По просьбе читателей.

Посмотрел 2 сезона и немного попридержал коней, чтобы рассказать о впечатлениях.

В сущности, как я и говорил раньше, если вы до этого посмотрели всю мульт-классику (да простят меня пуристы), то можно многое вынести и из пилотной серии.

Народ правда пишет, что в третьем сезоне начинается «настоящая жара», но мы же и не заканчиваем :-)

Rick and Morty (далее – R&M) дико популярен и успел стать самостоятельным культурным явлением.

Его создатели в виде одолжения фотографируются с Илоном Маском, небрежно коллекционируют профильные премии и считают для себя зазорным выступать с интервью «о творческих планах». Совсем большими стали.

Вселенная шепчет – самое время отправится в путешествие по их галактике.

Итак, приступим к распаковыванию R&M.

Как известно каждому, родившемуся после 1985 года – весь мир это один длинный анекдот, рассказываемый нам всю жизнь.

Вот и R&M полон бесконечных рефренов.

В отцах у него значатся все теле- и кино-шоу современности.

Это смесь нескольких проектов, каждый из которых отвечает за определенный элемент паззла. «Simpsons”, основной источник вдохновения авторов, берет на себя нарратив. Family Guy -- suburban сеттинг и цинизм. South Park – странный юмор, Futurama – фантазию и т.д..

Нет такой ложки, которой можно было бы весь этот колодец вычерпать.

Энциклопедия.





Нахватанность на первый взгляд не идет детищу Adult Swim на пользу.

В своих лучших проявлениях, если так можно выразиться, тот же Family Guy куда более циничный и неполиткорректный. Simpsons – последовательнее и кинематографичнее. А нелюбимый мной, но все же масскультовый South Park просто самобытнее и ярче.

Казалось бы это тот минус, который в случае медиа невозможно сделать плюсом.

Напоминает гонконгские пародии на популярные голливудские боевики 80-х.

НО в отличие от конкурентов он не одномерный.

Перефразируя Ньютона в свободной манере, R&M – «великий мультфильм», потому что он стоит на плечах гигантов. Стоит, а не копирует их.

R&M в известном смысле пост-постмодернисткое произведение, так как препарирует постмодернизм его же инструментами. Делает это легко и ненавязчиво.

Чего сегодня не умеет делать пока никто.





По базовому образованию R&M – традиционный ситком, смонтированный на максимально возможной скорости восприятия. Его просто не получается проматывать. В отличие от большей части уже упомянутых праотцов.

Большая часть эпизодов вращается вокруг двух персонажей, ведущих бесконечный диалог Рика Санчеса, предельно одаренного ученого, и его столь же бездарного 14-летнего внука Морти. Обоих озвучивает Джастин Ройланд, один из создателей R&M.

Мир R&M поделен примерно поровну на звездные приключения в дальних уголках галактики и спектакль в декорациях Family Guy. В первых царствует Лавкрафт на ЛСД, в центре последних обычная американская семья, низ среднего класса из пригорода.

Жизненно достоверный сюжет бьет по всем проверенным болевым точкам: школьная драма, воспитание детей, стрессы наемной работы, соперничество брата и сестры и трудности брака.

Рик не только гений, но и бесцеремонный алкоголик, издевающийся над своей семьей. При этом он многим готов пожертвовать ради ее благополучия, что и делает в очередном эпизоде второго сезона.





Сначала фантастический сюжет выглядит откровенным сюрреализмом, но потом авторы собираются и доводят до нашего сведения диспозицию: Млечным Путем управляет Галактическая Федерация, которую Рик считает тиранией. Земля одна из немногих оставшихся свободными от их власти планет и эйнштейно-подобный дед сотоварищи борется изо всех сил для защиты своей родины.

Классический Холмс (Хаус) находит себе Ватсона под стать.

Пубертатный Морти выглядит тупым невротиком, своеобразным суррогатом аудитории. Он та самая подопытная крыса, на которой Вселенная и его родственник ставят свои внечеловеческие опыты.

Его картина окружающего мира трансформируется под давлением странных обстоятельств, он человек, а не «сентиментальный Иисус» Рик, который давно и надежно вошел в God Mode.

Самая сильная сцена первого сезона, да пожалуй и двух – похороны самих себя в параллельных вселенных, где гамма эмоций внука делает персонажем Ремарка, а не Симпсонов. Понятно, что это практически сжатый до 1,5 минут «Coherence», но создатели успевают поиграть с нами в самые настоящие переживания.

Совершенно не комедийным образом.












Получается копеечный, рисованный на коленке сериал неожиданно черпает силу Стивена Спилберга и Альбера Камю, как бы мы к ним обоим не относились.

Именно эта слишком сложная палитра обеспечивает Adult Swim заслуженную любовь фанатов sci-fi.

Хотя дело здесь посложнее бластеров и космических кораблей.

Да-да, чуть позже продолжим.




https://telegram.me/mikaprok

Tags: #критика, #мультфильм, #рик и морти, #сериал, #сша, #форма, cinema, critique, rick and morty, sci-fi, science, usa
Subscribe
promo mikaprok july 7, 2017 00:17 88
Buy for 20 tokens
Редкий для меня служебно-личный пост. За последние полгода накопилось просто какое-то невероятное количество тем, о которых стоит поговорить, но за повседневной текучкой не доходят руки. Причем большей частью тем вполне жежешных форматов, которые не нужно упрощать-адаптировать и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 42 comments