Начало
Давно хотел продолжить старый разговор, все руки не доходили.
Вот, наконец-то, дошли.
В мае сего года Церковь Великобритании отчиталась об итогах своей инвестиционной деятельности публично. Обычно такого рода разговоры ведутся кулуарно, но с 2015-го Управление церковным имуществом (Church Commissioners for England) пытается привлекать сторонние пожертвования, поэтому с поднятым забралом пишет о своих невероятных успехах: по итогам 2016 года доход от инвестиционной деятельности с активами, принадлежащими церкви Англии, составил 17,1%, что более чем в два раза превосходит таковой двухлетней давности (8,2%).
Ничего героического тут нет, на тотализаторе джентльмены поднимают втрое больше.
Удивляться самому факту тоже не нужно – активы церкви, как и любой другой организации в мире должны работать и приносить доход. Ведь алчность давно уже не смертный грех.
Хорошие результаты в 2016 году были достигнуты во многом благодаря благоприятной конъюнктуре на рынке акций, что произошло в том числе благодаря девальвации британского фунта (уронили-подняли). Так в 2016 году основной британский биржевой индекс FTSE 100 вырос на 14,4%, американский Dow Jones — на 13,4%, а немецкий DAX — на 7%.
Фонд заявляет о желании осуществлять только этические инвестиции, что по идее должно осложнять получение более высокого дохода. В 2012 году они избавились от находившихся в портфеле акций медиагруппы Руперта Мердока после скандала с прослушиванием телефонов высокопоставленных лиц репортерами некоторых изданий, принадлежащих г-ну Мердоку.
Говоря о правильных инвестициях, в CCoE отметили, что в 2016 году $40 млн было вложено в проекты по разработке инновационных очистных сооружений для воды, использующих анаэробный метод.
Интересно, да. Вопрос: а что еще может считаться этической инвестицией?
Например, вложение £10 миллионов в один в дочернюю компанию GE, а именно General Aviation, производителя «интегральных систем ближнего боя» для военных самолетов. В том числе и поставляя эту технологию в Афганистан и Сирию.
Неудобно получилось, да. Правда тут же, а это в UK обычная ситуация, выяснилось, что есть какое-то старое правило, по которому церковь имеет право вкладываться в компании, военное производство в которых составляет 10 и менее процентов их прибыли.
Ну, друзья, тогда горизонт открыт. Многие предприятия DARPA 80% дотационы, т. е. показывают высокий, но не «чистый» доход от производства, к примеру, биологического оружия. И благоволят к сотрудничеству с нравственными инвесторами, для которых под рукой всегда есть правильные налоговые льготы.
Так, что ой.
Напомню на всякий случай, что Британский Монарх является главой национальной церкви и всех аффилированных организаций.
Однако номинально демонстрируемых активов под управлением что-то £3 миллиарда.
Не интересно в мировом масштабе.
Дети, можно сказать. Стараются угнаться за взрослыми и старыми :-)
Например, как чувствуют себя в последнее время столь любимые мной мормоны?
Активы церкви с много-много 15,8 миллионами прихожан по всему миру составляют $35 миллиардов.
Это вам не бессмысленные Instagram'ы, а свободный кэш, на который любой уважающий себя предприниматель будет молится. Простите за тавтологию.
Deseret Management Corporation, управляющая активами Церкви святых последних дней, владеет, к примеру, несколькими крупными отельными сетями в Мексике и Чили. Заводом по производству самолетных двигателей. Розничной сетью по продаже ювелирных украшений. И т.д..
Руководит всем этим родственник «Вани-Пешехода» Кит Макмаллин (8 детей, 24 внука). Управляет хорошо, так как делает это уже, в том числе и в совете директоров, 25 лет.
Но, конечно, всем этим мелким ересям далеко до Папы Римского.
Католическая Церковь владеет таким количеством недвижимости, которое превосходит наделы всех остальных церквей, коммерческих и индивидуальных собственников на планете Земля.
Только сдача площадей по всему миру составляет по разным оценкам от $82 до $100 миллиардов долларов оборота и $30 миллиардов прибыли.
Точная цифра неизвестна, занимаются этим частные организации для которых все эти ваши IPO в прямом смысле прошлый век.
Количество пожертвований на момент 2015 года оценивалось в $6 миллиардов. Такой вот мелкий донат. Если добавить к этому стоимость сервисов в $1 миллиард и дополнительные доходы от «event-management'а», то участники списка Forbes могут оказаться в тени.
В общем, устройство финансовой империи Папы Римского – тема отдельного большого разговора.
Мы обязательно к нему вернемся.
https://telegram.me/mikaprok
Journal information