mikaprok (mikaprok) wrote,
mikaprok
mikaprok

Categories:

Расскажи мне сказку...



Один из самых заметных трендов последних 8 лет, о котором я не устаю писать, в качестве его представителя: взлет независимой журналистики.

По существу, то что мы сейчас наблюдаем представляет собой рождение нормальной информационной среды.

Известный факт: хороший продукт стоит дорого. Ну или по крайней мере сколько-то стоит :-)

В случае продажи слов тема с окупаемостью труда неглупых (порой) людей стоит особенно остро.

Интерсно, что потребители в общем готовы за это платить и самостоятельно инвестировать в качественную подачу информации. Особенно в том случае, когда до нее пока никто не дотянулся.

Одна небольшая иллюстрация на эту тему, возможно интересная кому-то из авторов в ЖЖ :-)

С апреля 2009 года по сентябрь 2015 года 658 журналистских проектов было профинансировано на Kickstarter'е.




Один из крупнейших источников кэша для пишущей-снимающей братии. Да и хайп можно легко поднять для актуальной темы. Там посещаемость несколько десятком миллионов человек в месяц.

За этот период указанные проекты получили $6,3 миллиона долларов, гораздо больше, чем то на что заявлялись.

Количество денег поднималось постепенно с $49,3 тысяч до $1.7 миллиона в 2015 году.





Количество бейкеров увеличилось с 792 в 2009 году до 25,651 в 2015.

Большая часть проектов (71%) делалась одним человеком или группой до 5 человек.

Фонды или специализированные ресурсы искали поддержки только в 22% случаев. Еще 7% приходится на школы и университеты.





Номинально 64% работ из США и только 36% из других стран (а их больше 60). На самом деле, при детальном анализе получается, что примерно еще треть формально американских проектов, на самом деле, проекты из ЮВА или тех стран ЕС, в которых нет возможности поднимать деньги Kickstarter'ом. Существуют специальные компании, обеспечивающие такой сервис.



Основной фокус всех проектов – большие формы. Книги, длинные журналисткие расследования, для чего создается портал, документальные (чаще всего многосерийные) фильмы, регулярные радиоподкасты.

В общем, жизнь кипит. За 2016 год еще не считали, но по предварительным оценкам больше $2 млн..



https://telegram.me/mikaprok

Tags: #crowdfunding, #kickstarter, #деньги, #журналистика, #статистика, #экономика, economics, eu, finance, usa
Subscribe

  • Ле-Ди-Ди. Золотое сердце

    «Сила духа» Одним из краеугольных камней любой PR-кампании публичного лица является упор на его «добрый нрав». Некий…

  • Ле-Ди-Ди. Добрая душа

    «Щедрость» Наша героиня заслужила у островной прессы звание «народной принцессы» своей необыкновенной отзывчивостью к…

  • Ле-Ди-Ди. Семья

    «Противоположная сторона» Медиа-портрет первого лица UK всегда отличается от неповторимого оригинала. Две трети фактов попросту не…

promo mikaprok декабрь 31, 13:07 83
Buy for 20 tokens
«Дедушка Мороз в маске» Друзья, поздравляю всех с Новым Годом! В уходящем году, несмотря ни на какие внешние препоны, нам удалось пообщаться лично. Благодарен вам за такую возможность! Три года назад сложилась добрая традиция бесед и обмена мнениями по самым разным вопросам…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments

  • Ле-Ди-Ди. Золотое сердце

    «Сила духа» Одним из краеугольных камней любой PR-кампании публичного лица является упор на его «добрый нрав». Некий…

  • Ле-Ди-Ди. Добрая душа

    «Щедрость» Наша героиня заслужила у островной прессы звание «народной принцессы» своей необыкновенной отзывчивостью к…

  • Ле-Ди-Ди. Семья

    «Противоположная сторона» Медиа-портрет первого лица UK всегда отличается от неповторимого оригинала. Две трети фактов попросту не…