Марин Ле Пен заявила, что готова отказаться от своей партии (политической программы, семьи), чтобы спасти Францию. Хм-хм, ну так и от президентства тогда заранее бы отказалась.
Кто же будет бороться с мигрантами, женщина? Скажите на милость.
Думаю, что волшебная сила искусства их одолеет.
Давненько я не брал в руки шашек и не писал о сериалах.
Восполняю упущенное.
Сейчас на фоне антимигрантской эскапады в ЕС, разрушения лагерей беженцев и прочего PRа "как бы" консервативных ценностей, стали популярны завывания о превращении ЕС в гетто.
Ну не знаю, не знаю. Вопрос чье это гетто.
Есть такой бельгийский сериал «La Trêve» или, как его назвал англоязычный прокатчик Netflix, «The Break».
На русском я его не нашел :-(
На первый взгляд сюжет абсолютно классический. Скандинавский неонуар, перенесенный в будни фламандской деревни. «Настоящий детектив» встречает «Солнечную долину».
Опытный следователь криминальной полиции возвращается из столицы в родной город, чтобы отойти от случившегося с ним психологического потрясения: на задании погибла его коллега-жена, оставившая его одного с дочерью-подростком.
Аборигены с распростертыми объятиями принимают в местную полицию и в первый же день он едет на вызов.
Погиб футболист, игравший за местный клуб второго дивизиона. Все думают, что он бросился с моста в реку, где его и нашли. Однако взгляд детектива сразу замечает нестыковки и расследование продолжается.
Разумеется, в лучших традициях «Twin Peaks» с которым у «La Trêve» почти родственные отношения, крошечный городок воспроизводит модель социума, где у каждого в шкафу уже не осталось свободного места из-за обилия скелетов.
Варианты на любой случай жизни: фермеры-садомазохисты, продажный мэр, получающая взятки за каждого выселенного под строительство ГЭС человека, «мажор», развлекающиеся с местными девками, футбольные менеджеры, массово торгующие своими подопечными на «черном рынке» и т. д., каждой твари по паре.
В отличие от крошечного американского городка из 90-х, мистицизма здесь не много. Все выглядит очень естественно и, кстати, чудесно снято.
Новый человек всё это видит и пытается обратить внимание на катастрофический упадок нравов. Но куда там...
Самое главное тут то, что покойный футболист был из Африки.
На словах его все жалеют, но как только доходит до дел с ним, оказывается, что его все не просто ненавидели, а использовали.
Для начала его просто обманули – чернокожему молодому человеку никто не платил и жил он на какие-то карманные деньги, участвуя время от времени в договорных матчах.
Со всеми остановками, вплоть до каких-то издевательских деталей: афрофутболист снимал комнату, только не смейтесь, у коллекционера трофеев Третьего Рейха.
Для контраста в каждую серию вставляют флэшбеки его разговоров с семьей из далекого Конго, где добродушный парень радуется приезду в Европу и строит фантастические планы покорения вселенной.
Надо отдать должное, гость из жарких стран не показан совсем уж невинной овечкой. Он тоже юлит, пытается вписаться в предложенные обстоятельства максимально комплиментарным для себя образом. Но все его ходы натыкаются на железо-бетонные обстоятельства непреодолимой силы.
Отчаявшись, он предпринимает попытку сдать своих «заклятых друзей» и предсказуемо садится на вилы.
Думал попасть на землю обетованную, а оказался в «Восточном экспрессе» Агаты Кристи.
Все обитатели деревеньки ужаса с непроницаемыми лицами продолжают топить за «свободу, равенство, братство», а каждую ночь во сне к ним приходит обиженный мигрант с требованием оставить его в покое. Кровавые мальчики в широко закрытых глазах.
Параллельно этому социальному раздвоению, окончательно расщепляется психика главного героя. Он уже не может полноценно вести расследование, мучается бессонницей и срывается в истерики.
В итоге его, как такого же бестолкового искателя несуществующей правды, сдают в дурку. В "Палату №6".
Технически построено это виртуозно – повествовательная ткань распадается на много слоев.
Используется интересный и уместный в данном случае прием, еще больше роднящий его с «Настоящим детективом» – все воспоминания следователя об этом деле являются плодом его воображения, которые воспроизводится в кабинете судмедэксперта.
Ему нужно доказать, что все рассказанное правда и логически детали согласуются между собой. В противном случае его ждет тюрьма.
И завершение дела и «абстрактная справделивость», таким образом, зависят от гуманизма психиатра-эксперта, т.е. общественной совести.
Помогает здесь, как принято в жанре, случайность.
Не буду раскрывать главной интриги, но итог получился с горчинкой.
Голливудской финал оказался испорчен личным разочарованием, вполне в духе цинизма самого 10-серийного повествования.
Интересно, сможем ли мы в ближайшее время избавится от раздвоения личности, глядя на происходящее через призму «Евроньюс»?
Думаю, нет.
Проблема еще и в том, что в английском варианте названия упущены нюансы.
Одно дело, когда вы берете «перерыв», совсем другое – случись с вами «передышка», а уж «перемирие» и вовсе третья история.
Как лучше назвать то состояние, в котором находятся вопросы современной политкорректности – решать зрителям.
https://telegram.me/mikaprok
Journal information