mikaprok (mikaprok) wrote,
mikaprok
mikaprok

Планирование и пропаганда

Послесловие к "исаакиевскому уравнению".

Представленная диспозиция, как несложно видеть, является типовой для самого широкого спектра имущественных конфликтов в РФ.

Они часто скрываются за всякого рода «восстановлениями исторической справедливости», «наведением порядка» и «выплачиванием старых долгов».

Как выплачиваются, а равно и взимаются в РФ долги мы хорошо знаем. Они, традиционно, достаются всем, кроме тех, кто их раздавал. Начиная от внешнеполитического ведомства и заканчивая легендарной «дружбой народов».

Историческая справедливость заключается в праздничном развешивании латунных табличек и установке аляповатых памятников. Символизирующих символизм. Разумеется, за госсчет.

Наконец, наведение порядка предполагает создание дополнительного бюрократического аппарата и реализацию «целевых программ реформирования». Business as usual никого не интересует.

Так происходит в 95% случаев. И не от какой-то чудовищной злокозненности, а в основном из-за близорукого прагматизма.

Механизм так устроен, что полгода – космический срок.

Когда говорят о программе развития до 2035-го, можно только улыбнуться. Точно спрогнозировать 20 лет в такой турбулентности задача нелегкая даже для сверхустойчивых экономик, а уж тут…

Пример у всех перед глазами: между 2013-м и 2014-м прошло по-хорошему 10 лет.

Поэтому разговоры «о святом» можно отставить до лучших времен в сторону и посмотреть на моментальные материальные дивиденды.

Потом, если потребуется, вернуться к глобальным вопросам бытия.




Я нарочно не стал расставлять акцентов в двух предыдущих материалах, говорить о правых и обиженных или отстаивать свою позицию, выступая за одну из сторон. Это недальновидно и не нужно.

Разрешение подобных спорных ситуаций – задача государства, а не конечных субъектов права.

Поэтому целевая аудитория истерики в СМИ совсем не мы с вами (не нужно обольщаться), а петербургские чиновники и кремлевские сидельцы.

Каким бы малоподвижным ни был Левиафан, он должен рефлексировать свою деятельность на уровне базовых решений.

А тут речь идет, если говорить в целом, о сотнях миллиардах $. Так, что подходить нужно серьезно.

Есть два вопроса, на которые государство в таких ситуациях силами своих чиновником разного уровня отвечает.

Вопрос №1: если госимущество кому-то передается, то КАК наиболее правильно это осуществить?

Позволю себе дать оценку со стороны того, что не было сделано или было сделано не корректно:

1) Провести демаркационную линию между госсобственностью и благотворительными организациями, обслуживающими интересы меценатов. Да, «буратин» нужно привлекать к активу, но в случае схлопывания многих денежных потоков в один требуется четко разделять пожертвования, на которые что-то делается от имени «встревоженной общественности» и непосредственно из налоговой базы граждан.

Все благотворительные фонды должны регулярно отчитываться за свою деятельность и делать это публично.

Вот азы, после которых есть смысл идти дальше и что-то кому-то доказывать.




2) Перед началом процесса реституции необходимо подготовить полный перечень объектов с указанием их статуса:
- подлежит передаче и не влечет дополнительных бюджетных расходов,
- потенциально передается, но дает казне денег,
- не подлежит передаче, как музейная собственность, десакрализованный объект и т.д.,

Начинать надо с того, что денег не стоит и не генерирует прибыли, а наоборот несет содержательный убыток. РПЦ, как коммерческая структура, может более эффективно управлять своей собственностью в рамках ежедневной деятельности.

Т.е. стоит на пустыре (в поле) полуразрушенная церковь с прилегающей территорией. Построить завод (условно) там нельзя, сельхозугодий нет, жильё тоже нет смысла возводить.
Ее имеет смысл передать, толку государству никакого, а место можно облагородить и установить “форпост”.

Все, что приносит живые деньги нужно передавать с учетом взятых на себя церковью гарантий. Да, можно умеренно помочь с восстановлением, но дальше новый собственник должен платить налоговые сборы и участвовать самим фактом своего существования в жизнедеятельности локального сообщества.

Всё, что является музейным комплексом, сто лет назад утратило статус церкви по разным причинам и туда уже никто не пойдет – передавать не следует.

Весь список объектов нужно вынести на общественное рассмотрение, если не голосование.

3) определить сроки передачи всех объектов с учетом существующих бюджетных циклов.

То, что случилось с Исаакием -- нонсенс именно по причине неорганизованности и недоговоренности со всеми участниками процесса.

Началась подковерная борьба и сор стали выметать из избы. А сколько всего уже передано в руки РПЦ из исторического наследия и что официально будет передаваться в 2017-м году?

Вопрос.

Наверняка же в честь юбилея будет что-то вкусное. Никто не знает, потому что планы все там же, под ковром.

При этом нужно учесть: сроки передачи собственности из рук в руки не должны быть быстрыми, это уже само по себе вызывает достаточно много подозрений в нечистоплотности.

Процесс совершается на протяжении поколения, а то и двух людей живущих в новой стране. И людей верующих, для которых такая передача была бы важным знаком сотрудничества государства с ними лично.

Сейчас храмовые комплексы в стране посещает по последним данным что-то около 7-9% населения. Эта цифра нуждается в уточнении.

Насколько вопрос реституции церковной собственности волнует граждан РФ? Насколько это «разогретая» тема?

Тут мы плавно подкатываемся ко второму пункту госполномочий.




Соответственно, большой вопрос возникает не только с тем КАК, но и ЗАЧЕМ проводить определенные реформы.

Вопрос №2: ЗАЧЕМ затевать реституцию?

Дело здесь не в абстрактной духовности, которая существует (пускай) только на уровне индивидуального сознания, но не функционирования госаппарата.
Тут всё упирается в набор совершенно осязаемых показателей.

Например, чистая фантазия: мы хотим восстановить собственность церкви для более аккуратного сбора статистики по гражданам мужского пола сначала в молельных залах, далее – на призывных участках.

Нарисовали циферки и отправили на согласование.

Притянуто за уши, нелепо, «в топку»? Вот вам реальный показатель работы Франции с подобного рода бюджетными статьями. Я немного упростил, но суть та же.

Или: к 2020 году на трансляции церковных служб по центральным государственным каналам телевидения планируется потратить $20 млн. Давайте эти деньги выдадим церкви, она лучше знает что и как на них делать, чтобы привлечь паству, а транслировать службы не будем.

Логично поступить наоборот, но сгодится и такое объяснение. Реальный показатель два.

И так далее. Можно придумать хоть сотню.



Зачем было подписывать документы о масштабной реституции непонятно.

Я допускаю, что это может быть полезно. В стране полно памятников старины, нуждающихся в реставрации и восстановлении.
Однако с точки зрения госпоказателей ответа нет.

А он должен быть, пусть глупый и смешной.

Сейчас из тени в тень перемещаются гигантские куски госсобственности.

«Широкая общественность» видит только натруженные руки в процессе разгрузки товара. Дальше все исчезает из виду до очередной транзакции.

Нехорошо.

https://telegram.me/mikaprok
Tags: church, finance, religion, russia, trivia, исаакиевский собор, полтавченко, санкт-петербург, храм
Subscribe
promo mikaprok июль 7, 2017 00:17 87
Buy for 20 tokens
Редкий для меня служебно-личный пост. За последние полгода накопилось просто какое-то невероятное количество тем, о которых стоит поговорить, но за повседневной текучкой не доходят руки. Причем большей частью тем вполне жежешных форматов, которые не нужно упрощать-адаптировать и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments