mikaprok (mikaprok) wrote,
mikaprok
mikaprok

Wild, wild West 5


Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4


Время разбрасывать и время собирать посты.
Итак, главная интрига сезона позади. Овации смолкли и зал потихоньку опустел. Теперь каждый может высказаться, имея на руках все карты и понимая, что же в итоге нам показали.

Несмотря на то, что сейчас уже большая часть того, о чем имеет смысл говорить находится на поверхности, даже серьезные «деконструкторы» углубились в разгадывание Easter Eggs и, прямо скажем, какую-то светскую хронику.

Понятно, на это создатели сериала и рассчитывали, но на мой субъективный взгляд почему-то никто не заметил главных тем. Картина получилась дорогая, на главные роли позвали звезд первой величины и тут вдруг такая вот незадача – всё ради того, чтобы спародировать несколько популярных боевиков, вбросить пару загадок и хлопнуть рекурсивной ловушкой в конце.

Westworld – тот редкий случай, когда глаза разбегаются от обилия тем. Приходится себя бить по рукам и отказываться от ¾ избыточного описания красот.

При такой цельности работы это упражнение дается нелегко – каждый раз присматриваешься, не выплеснул ли с водой ребенка.

Тем не менее, я бы хотел разбить последнюю в этом году реплику о West World на две части: неизбежная критика и закономерная похвала.

Давайте начнем с того, что у создателей не получилось.

Вообще-то, да, жизнь в парке это игра. Такая вольная фантазия на тему Red Dead Redemption.


Старая-добрая RPG, на самом деле, скрытая MMO. Однако за исключением понятной сценарной ветки с Уильямом и Логаном, гости не интересуются другими гостями.

Это странно и противоречит развитой там же идеологии. Создается ощущение искусственности и, простите за тавтологию, наигранности происходящего. Что, в свою, очередь резонирует, как с брутальной концовкой, так и с характерами самих действующих лиц.

Хорошо, а можно ли в игре себе навредить. Ответ на этот вопрос противоречив. В одном месте сериала говорится, что нельзя, но ведь в другом мы помним связывание и избиение Уильяма (30 лет спустя) машинами.

Оказывается, игра диверсифицирована по сложности и по времени. В общем, она эволюционирует в сторону большей жестокости и остроты ощущений.

Есть в «Западном мире» на самом деле опасные места, попасть в которые можно только намеренно, и не сразу: тут игрока могут избить, подвергнуть пыткам или даже серьезно ранить.

Все крупные неприятности лежат вдали от «городов». Лишь изредка перестрелки, как фон, заглядывают в скопления туристов.


Гость парка выбирает сложность не обговаривая ее заранее, а путем геймплейных решений. Этот изящный ход что-то среднее между «плохой-хорошей» кармой в Fallout и сдачей компьютерного теста SAT, знакомого любому американскому школьнику. Чем на большее количество вопросов вы отвечаете правильно, тем сложнее каждый следующий.


Например, в момент попадания гостя в парк он выбирает шляпу: черную или белую. Судьбоносное решение.

Отличительной особенностью игровых скриптов является их уникальность. Центральная интрига сериала – возникновение ошибки сознания-подсознания, – следует из межсценарных конфликтов машин.

В подробностях, любя, нам рассказывают о внутренней механике парка: чтобы закрыть сценарную прореху в связи с отсутствием героя, технические специалисты спешно перетасовывает сюжетные линии и пишут эрзац-диалоги.

Получается слишком большой и неестественный перепад уровней.


С одной стороны все так сложно и продумано, а с другой -- игроки ютятся в узких рамках сценарной проработки андроидов. Это несерьезно. Люди научились использовать искусственный интеллект с филигранной точностью, а быстро заменять персонажей не научились.

Ни у одной из машин нет двойника на подмену, хотя их делают десятками. В конце даже, откуда ни возьмись, всплывает цифра 1400 машин на парк.

Скрипты скрипят, как колеса прототипа-андроида, а на дворе чуть ли XXII век! Как оно получается-то? У хостов нет возможности перехватить соседний скрипт. Это сложно! А самосознание значит не сложно.

Станиславский тут бы вскочил со своего места.

Самосознание, кстати, тоже страдает недоговоренностью. Защиты от дурака у дураков нет. Могут ли машины сами менять свой код или в ROM у них прошивка? Вся механика, связанная с когнитивными способностями андроидов двойственная и остается, по большей части, за кадром.

Режиссеру это было не интересно, но любое упрощение должно быть логически обосновано сюжетом и выстроено, чтобы скрадывать нелогичность. Здесь этого нет.


То, что касается игровой механики находит продолжение в сюжетной линии. Полное ощущение, что последние пара серий стала жертвами монтажера.

Такой перспективный и раскручиваемый ход, как прибытие человека из центра для расследования и увольнения Форда, случилось так неожиданно, не сказать вдруг, что не совсем понятно, зачем нам было рассказывать всю эту длинную историю с корпоративным управлением.

Там ведь было всё: интриги, пропажи людей и одна из немногих живых ролей – главный сценарист парка. А потом Deus ex machina вышла и так просто попросила «архитектора вселенной» удалиться. Не самый лучший прием.

Вообще, безжалостное лезвие Нолана лишило сериал интересных второстепенных персонажей-чиновников. Возможно, они выступят во втором сезоне, но сейчас ловушка сработала без них. Почему их всех было не убить по очереди, развив еще и детективный сюжет? Если бы это случилось, полотно бы претендовало на уникальное место в истории современных медиа. Эту сюжетную ветку можно было бы решить десятком способов. Подумали и просто ее срезали. ОК.




С этим же связан базовый недостаток, на который указывают и зрительские рейтинги – неровный темп. У создателей продукта провалилась попытка размазать интригу на все 10 серий равномерно. Ответы на большую часть вопросов у зрителя были раньше финала, а 10 серию можно было демонстрировать хоть после 5-ой. Это ничего принципиально не изменилось бы. Мы бы лишились пары красивых цитат и нескольких слоев подтекста, ну так и ничего страшного, перекантуемся. Недоговоренность тут даже лучше.

Многоплановость повествования и взгляд с разных точек предполагают продуманную двойственность. Самоубийство (самопожертвование) Форда вышло натужным с большинства точек зрения на его деятельность в парке. О меньшинстве мы поговорим отдельно в следующем посте. Однако ни его личность, ни предпринимаемые им по ходу развития сюжета действия не говорили о готовности к такому варианту.

«Строили, строили и наконец построили».

Если подводить итог: как и предполагалось, природа не терпит идеальных конструкций.

Не выдержала она и масштаба идей «Западного Мира». Кое чем пришлось пожертвовать. Это обидно, но не фатально.

В следующий раз поговорим о том, ради чего всё затевалось.

https://telegram.me/mikaprok
Tags: cinema, critique, game of thrones, usa, westworld, жизнь, лабиринт, сериалы
Subscribe
promo mikaprok july 7, 2017 00:17 88
Buy for 20 tokens
Редкий для меня служебно-личный пост. За последние полгода накопилось просто какое-то невероятное количество тем, о которых стоит поговорить, но за повседневной текучкой не доходят руки. Причем большей частью тем вполне жежешных форматов, которые не нужно упрощать-адаптировать и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments