mikaprok (mikaprok) wrote,
mikaprok
mikaprok

Category:

Цифровая политика. Техника молодежи


Политика это слова, произнесенные в нужном месте, в нужное время и перед нужной аудиторией. Таково вульгарное определение самой старой профессии на Земле. В 2012 году от слов перешли к делу и политика стала активно автоматизироваться. Внезапно выяснилось, что элемент случайности можно свести практически к 0, если иметь правильно настроенный механизм и данные. В умелых руках.
Настало время от политики перейти к технологиям. Для начала попробуем посмотреть, благодаря чему впервые в истории великой демократии президентом стал представитель этнического меньшинства. И это была поистине знаковая победа.

Несмотря на то, что сам штаб Обамы вполне скептически отзывался о консультантах из технической группы, судя по всему они сыграли решающую роль в его избрании. Самому ему говорить было нечего – первые четыре года прошли под знаком удивления от его непопулярности. Критика сыпалась с самых неожиданных сторон и основные политические центры силы на момент 2010 года были ему недоступны.

В фильме со сложнопереводимом на русский названием «Moneyball» тренер унылой бейсбольной команды, плетущийся во втором дивизионе, находит рецепт успеха в самом неожиданном месте. «Все команды первой лиги приобретают звезд. У нас нет денег на такие покупки. Мы должны научиться покупать победы!»

Принцип столь же хорошо ложащийся на реалии двухпартийной политической системы, как и на профессиональный спорт. Лидеров мнений не всегда можно купить – нужно покупать сами мнения. Сразу же после объявления участия предвыборной гонке 2012 на стороне демократов компании BlueLabs, в понимающей прессе США поднялся гвалт – вот сейчас-то мы и станем жертвами всевидящего ока. “Big Data” выходит на арену большой политики.

Демократия, пусть даже номинальная, всегда предполагала взвешивание каждого публичного слова и адресную направленность деклараций кандидатов. Забавные примеры можно найти в ранней американской истории. ДеВитт Клинтон (какая поразительная ирония!), выступавший против Джеймса Мэдисона в самом начале 1812 года произносил пылкие речи в поддержку далекой европейской войны в южных и западных штатах, а на северо-востоке призывал порвать с французским императором. Как мы видим, в таргетированной рекламе нет ничего нового.

За 200 лет заокеанские реалии продвинулись немного вперед и теперь таргетировать можно не регионы страны и даже не отдельные населенные пункты, а индивидуальных избирателей.


Читать дальше на russianinterest.ru
Tags: 2016, big data, election, obama, technology, usa, обама, цифровая политика
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Дороги и замки

    «Граница без границ» Мы перечислили чуть более половины всех вариантов земельных владений Фирмы и до сих пор ни разу не касались…

  • Придатки

    «Интересная ситуация» Те, кто мог подумать, что фантазия островных жителей ограничена всего несколькими формами собственности,…

  • 99 лет одиночества

    «Ордена и могилы» Невольное послесловие. Линька старого мира продолжается ударными темпами. Свой век, в данном случае буквально,…

promo mikaprok декабрь 31, 13:07 80
Buy for 20 tokens
«Дедушка Мороз в маске» Друзья, поздравляю всех с Новым Годом! В уходящем году, несмотря ни на какие внешние препоны, нам удалось пообщаться лично. Благодарен вам за такую возможность! Три года назад сложилась добрая традиция бесед и обмена мнениями по самым разным вопросам…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments