mikaprok (mikaprok) wrote,
mikaprok
mikaprok

Categories:

5-е измерение



Прописные истины самые сложные для обсуждения. Вот, к примеру, "красота спасет мир". А мир нужно спасать? От кого-чего? Почему не доброта?
Оспаривать их неудобно, жить с ними некомфортно, а подтверждать накладно. Те из нас, кто может относительно быстро найти полтораста миллионов зеленых банкнот, смогут снять об этом фильм и навсегда избавить остальных от необходимости это делать.

В компоненте навязчивого морализаторства, обсужденного уже в 20-й итерации золотым веком французского романа, "Интерстеллар" удивительно похож на "Теорему Зеро".
Фильмы-идеи удаются только тогда, когда этих самых идей меньше 2-х. Если их больше -- это качественная публицистика или научная работа.
Мечта любого автора их соединить для соблюдения консенсуса реализма-эстетизма, однако раз за разом такие попытки проваливаются.



Нолан, держа книгу по теоретической физике в одной руке и фотоаппарат модели Leica S-E в другой, взахлеб рассказывает нам интереснейшую (как ему кажется) историю обо всем.
При этом у слушателя пару-тройку раз сводит зубы от аляповатого пафоса, в паре моментов он хочет оставить рассказчика наедине, а в конце уже заканчивает историю за него.
Как любой обаятельный враль, наш баснописец заимствут почем зря из всех газетных вырезок "времен очаковских и покоренья Крыма".
Небольшой список повлиявших: Кубрик (концепт, музыка, цвета, строение кадра), Кауфман (диалоги, образ космонавтов), Тарковский (концепт, "домик в деревне на ферме"),
Лукас (формат съемок, роботы), Уиммер (безэмоциональность). К ингридиентам нужно добавить courser'овских видео и щепотку обаяния Майкла Кейна.
Полученную смесь взбить неравномерно, бросить дрожжи и подождать 2 часа 47 минут.

Это если о фильме, но у английских братьев-акробатьев есть еще идеи.



Любовь vs. Разум

Ясно, что разум не может быть космического происхождения, так как его можно накручивать и улучшать.
Все эмоции искусствены. Людям рассказывают о любви без плоти, о радости без награды и о смелости без причины.
Женщины умнее и лучше мужчин, у последних, по Нолану, только технические задачи: довезти космический корабль или поработать передатчиком важной гравитационной информации.
Единственный живой человек во вселенной это пресловутый доктор Манн (Мэтт Деймон), разум которого
может служить только злу и в итоге аннигилирует его.
В конце концов, даже у полупроводниковой железки есть уровни юмора. А что остается? Только чувства. Чувства решают загадки и вытаскивают из космической "кротовой норы" кролика.
Правда, именно разум приводит человечество в другую галактику, именно разум позволяет доказать теорему всего и полететь на Сатурн (сменил бы уж что-ли декорации в виде ленты Мёбиуса)
и именно он позволяет нам понять эту киноленту.
Кроме пары моментов с плачем М.Макконахи чувства зрителю не понадобятся и он может смело сдать их в гардероб непосредственно перед сеансом.
Среди хороших заимствований остался незамеченным "Прометей", в котором кроме любви и разума есть еще Вера. Именно она ведет человека в дальние дали, а не чувство долга,
позволяющее разве что заставить себя досидеть без малого трехчасовой марафон.



Долг vs. Интересы

На поставленный и измусоленный до дыр вопрос, ответ расплывается по фильму бензольным пятном. Вроде бы, интуиция сама выводит на тему гармонии между первым и вторым.
Сам найду книжные полки в соответствующем измерении, сам шепну правильный ответ на часах и само собой все разрешится. Весьма странная конструкция с учетом приоритета любви перед разумом.
При этом все ради человечества, но с мучениями и вообще-то зря. При всем том, смерть ближних переносится весьма легко. Два дуэта дочь-отец вроде бы как раз про долг и чувства соответственно, но нет --
дочка Купера вырастает и заменяет доктора Брента. Кто и кого после этого должен любить и по кому скучать?

Ближе к выводам -- художественный формат здесь не нужен, "Интерстеллар" документальный фильм, думающий сам о себе исключительно в категориях от "B" до "C".
Нолан сам попал в пятое измерение искусства, где нет ни эмоций, ни логики, а есть бурлящее желание говорить правду громким голосом, светя из-за книжных полок настольной лампой жертве в глаза.
Tags: cinema, critique, interstallar, nolan, philosophy
Subscribe

  • Не мой свидетель

    «Вера в технологии» В контексте всех модных рассуждений о Metaverse, где уже, само собой, насилуют невинных и ущемляют права…

  • Родина плохого

    «Листая старые тетради» Года эдак три назад мы уже поднимали тему взаимодействия американо-японских корпораций и китайского…

  • Самобичевание

    «Убей его, Шилов! Убей его!» Пользуясь роскошью полуночных бдений, нашел в себе силы добить «Ирландца». Дело нелегкое…

promo mikaprok december 30, 12:23 21
Buy for 20 tokens
«Дедушка Мороз и моральный позитивизм» Друзья, поздравляю всех с наступающим Новым Годом! Похоже, что известная шутка про черные и белые полосы становится актуальна, как никогда прежде. То, что мы раньше считали трагическим стечением обстоятельств по прошествии лет выглядит…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments