mikaprok (mikaprok) wrote,
mikaprok
mikaprok

Categories:

Хорошее дело так не назовут



В то время, когда даже католики перестали верить в институт брака, на эмоциональном уровне их добивают голливудские ренегаты :-) Именно "ячейку общества" вывел в качестве главного героя в своей новой картине Финчер.
Во-первых, "Исчезнувшая" про исчезнувшие с экранов сантименты. Сериальный цинизм здесь цементирован крепко сбитыми монологами, блуждающими в бермудском треугольнике "Берроуз - Миллер - Хеллер". Причем с дрейфом в сторону первых двух персонажей. Во-вторых, про то, что брак это театр в гораздо большей степени, чем нам хотелось бы.
Собственно, за образец взят типичный союз двух сердец с Беверли Хиллз -- иначе количество камер на квадратный сантиметр фильма и не объяснить. Но подходит для любого варианта отношений -- в конце концов, никто так и не понял, где у человека заканчивается частная жизнь и начинается общественная. Финчер просто обозначил зыбкость этой границы.

Жалобы на 2,5 часа объясняются, в частности, тем, что режиссер попытался решить сразу несколько задач романного масштаба.
В частности, найти нужный визуальный ритм взаимоотношений героев для раскрытия всех полюсов эмоций. Каждая сцена повторяется минимум дважды, + и -, с подтекстом и без;
Каждый талантливый видео-творец, переросший этап выливания крови на экран, хочет подготовить зрителя к выходу монстра. А тут фактически из-за кулис подсознания выходит не просто монстр, а самка богомола. В кошмарной сцене доверчивого совокупления все, включая сценографию, на это намекает.
Настроенчески наблюдателя все время должно трясти от чеховской безысходности -- за все это время нам не представляют ни одного положительного персонажа. Требуется время для раскрытия всего этого.
Часть сцен остается необъясненной и необъяснимой.
Были ли показанное на самом деле или это просто овеществление мыслей героев? Думаю, они просто обозначают контекст взаимоотношений мужчины и женщины, полностью не просчитываемых ни одной из сторон.
Главная фрейдовская роль -- магия слов. Для внедрения в контекст требуются отношения, вербальные отношения. При этом никто ничего не переживает громко. Это подсознательный триллер. Герои тянуться друг к другу, но не понимают зачем. Инерция брака здесь -- лезвие психологического шантажа.
А на чем держится шантаж? Страх -- вот основной двигатель отношений. Неплохо сказано, я считаю.
Tags: cinema, critique, fincher
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Дороги и замки

    «Граница без границ» Мы перечислили чуть более половины всех вариантов земельных владений Фирмы и до сих пор ни разу не касались…

  • Придатки

    «Интересная ситуация» Те, кто мог подумать, что фантазия островных жителей ограничена всего несколькими формами собственности,…

  • 99 лет одиночества

    «Ордена и могилы» Невольное послесловие. Линька старого мира продолжается ударными темпами. Свой век, в данном случае буквально,…

promo mikaprok december 31, 13:07 80
Buy for 20 tokens
«Дедушка Мороз в маске» Друзья, поздравляю всех с Новым Годом! В уходящем году, несмотря ни на какие внешние препоны, нам удалось пообщаться лично. Благодарен вам за такую возможность! Три года назад сложилась добрая традиция бесед и обмена мнениями по самым разным вопросам…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments