mikaprok (mikaprok) wrote,
mikaprok
mikaprok

WoT



Некоторые мысли по поводу WoT, достаточно разрозненные. В какой-то момент стало очевидно, что феноменальная популярность игры и сам формат выбраны совершенно случайно. Это попадание в цель, которого не случится с Wargaming больше никогда. Игра имеет минимально возможный порог вхождения (фактически, владение 3 клавишами); гарантированный уровень удовольствия, органически повышающийся с каждой 1000 проведенных игр; паразитирование на теме подросткового собирательства, устроенное со вкусом, толком и расстановкой (куча техники, реальные прототипы, высокий уровень профессиональной осведомленности); околоигровые медиа и целый набор тематических VODоделов и прочих "профессиональных" игроков, составляющих само игровое сообщество.

В то же самое время на примере Танков видны очевидные проблемы больших игр с заданным простым геймплеем и перечисленным набором преимуществ. Простота игры, привлекающая массу пользователей, создает и целый ряд задач с неочевидным решением. Надо удовлетворять потребности новичков и профи одновременно, что делает невозможным даже частичное усложнение геймплея. Ведь статистика профессионального костяка игроков (примерно 2-3% общего числа) диктуется наигранностью определенных и заранее известных комбинаций. Любое базовое изменение "перезагрузит" игру и разрушит иерархию. Сама динамичность игры с боями в "рандоме" диктует понятие сбалансированности, которого невозможно достичь полностью. Чаши весов, что в бою, что в выборе и "прокачке" техники никогда не бывают на одном уровне. Очень многое привязано к наращиванию мелких деталей и массовости. Органический рост статистики у добросовестного игрока оборачивается карьерным тупиком -- выбрав ТТ топовой комплектации 10 уровня он гарантированно вытаскивает из боя нужный "дамаг", но не приобретает ощущения большего сопротивления со стороны противника или наработки сложной тактики ведения боя.

Скорее все идет по Гауссовой кривой с достаточно продолжительным плато в верхней точке: с момента 5000 боя (для каждого это свое число) интуитивные навыки управления, знание карт и бронирования техники делают игру более предсказуемой. С какого-то момента, перестает доставлять удовольствие варьирование техники, введение новых карт или разные режимы боя. Все входит в потоковый процесс. Как это преодолеть Wargaming не знает -- это уникальный формат не предусматривает долгого использования. Проигрыши, в конце концов, перестают мотивировать. И, в этом смысле, очень правильное решение не раскрывать алгоритма балансировщика в "рандоме" -- это перестанет приносить удовольствие и верхние 20% игроков разбегутся.

Также существует проблема ботов, подставных игр и тому подобного, начиная просто с неадекватных игроков. С этим также ничего поделать нельзя. Распространение франшизы на небо и воду в случае игровой механики не даст схожих ощущений и динамика будет потеряна. Поэтому ChatRoulette для Танков так и останется историческим феноменом, который вскоре уступит горизонты следующей технологии.
Tags: duckling, games, thoughts, wot
Subscribe
promo mikaprok июль 7, 2017 00:17 87
Buy for 20 tokens
Редкий для меня служебно-личный пост. За последние полгода накопилось просто какое-то невероятное количество тем, о которых стоит…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment