mikaprok (mikaprok) wrote,
mikaprok
mikaprok

Зеркало для героя



Закрывая старые долги, напишу о организационном опыте создания инноваций. Совсем недавно кто-то в ЖЖ говорил о технологиях. как о двигателях прогресса. На мой скромный взгляд, технологии не могут совершить социальных преобразований сами по себе, они служат "смазкой" и ускорителем центростремительных движений самого общества. З
апрос на инновацию в этом смысле первичен, а сама инновация вторична и способна только освоить саму себя в виде создания поля для других инноваций. Например, мобильные приложения. Куда сложнее вопрос с контекстом, в котором рождается по-настоящему новое. Есть такой классический текст на эту тему -- "Fumbling the future" Douglas Smith & Robert Alexander про создание (и постепенное умирание) Xerox PARC. Достаточно подробно описывается политическая ситуация и взаимоотношения внутри коллектива, а также, собственно, сама история создания историческо-значимого персонального компьютера Alto I с графическим интерфейсом, принтером и сетью Ethernet (первой локальной сетью в мире). Тезисно, почему все-таки удалось все сделать в качестве прототипов:

1. Был нанят специальный человек (Джек Голдман), основная задача которого состояла в сборе самых лучших специалистов в своей области;
2. Доверие руководства в лице CEO (Питера Маккалуха) имело стратегическую направленность и не предполагало быстрой отдачи;
3. Бюджет был выделен более чем на 5 лет существования лаборатории PARC;
4. Плоская структура, либеральные требования к присутствию на рабочем месте, регулярные коммуникации между различными подразделениями создали обстановку быстрого рождения и обсуждения идей.

Почему же не удалось стать лидерами в персональном компьютинге и мобильном офисе:

1. Терпение руководство не выдержало догих инвестиций на фоне меняющейся рыночной ситуации;
2. В организацию стали приходить операционные управляющие, задачей которых было сокращение расходов, а не долгосрочные инвестиции;
3. Директор по инновациям (Джек Голдман) никогда не имел решающего голоса при принятии ключевых управленческих решений;
4. Xerox приобрела грузило в виде компьютерной компании с устаревшей линейкой продуктов, которые мешали развиваться конкурентам в лице персоналок;
5. (очень важное) Не было продажи идей внутри всей компании со стороны PARC. Революционные инновации были не продуктом, а материализованной идеей, которую еще только предстояло продать потенциальным покупателям.
Tags: books, critique, history, innovation, parc, xerox
Subscribe
promo mikaprok july 7, 00:17 88
Buy for 20 tokens
Редкий для меня служебно-личный пост. За последние полгода накопилось просто какое-то невероятное количество тем, о которых стоит поговорить, но за повседневной текучкой не доходят руки. Причем большей частью тем вполне жежешных форматов, которые не нужно упрощать-адаптировать и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments