За неимением прочих, иногда приходится скрипя сердцем читать советские газеты.
В толстом и уважаемом многими журнале пишут, между прочим, что в букинистике средней руки нет постоянных клиентов. Из этого делается вывод, что обычные маркетинговые ходы здесь неприменимы.
Это правда, повернутая ровно на 180 градусов. В антикварном бизнесе по всему миру (или, например, филателии) доля постоянных клиентов чуть ли не 80 процентов. А доля прибыли, приносимый такими клиентами -- 99%. Это сверхдоходные и сверхманипулятивные области, в которые приходят либо специалисты, либо спекулянты. Кстати, самый распостраненный тип, по моим наблюдением, смесь первого со вторым. Владельцы мелких букинистических магазинов знают своих покупателей по именам и в случае, если им в руки попадает ценная новинка, обзванивают определенный список лиц в строго установленном порядке. Тут без примудростей ясно, что крайне дорогие и непрактичные вещи покупает узкая прослойка людей.
Другое дело, что обычные маркетинговые кампании (придуманные вульгарными девицами, щеголяющими словом "креативный" и прочими "ситечками") здесь не находят своего места. Тут начинается настоящий, взрослый Маркетинг.
Старьевщики
Recent Posts from This Journal
-
Британско-карибский кризис
«Посредники посредников» А что последовало следом за «берлинской битвой»? Как мы помним, после катастрофического…
-
Berliner
«Предыстория» Мы много говорили о Карибском кризисе и том значении, которое он сыграл в судьбе JFK. А откуда всё это возникло?…
-
Братские отношения
«Интересная пара» Параллельный сюжет с участием JFK разворачивался вокруг американо-британских отношений. Любопытную роль тут…
Journal information