mikaprok (mikaprok) wrote,
mikaprok
mikaprok

Categories:

Старьевщики

За неимением прочих, иногда приходится скрипя сердцем читать советские газеты. 
В толстом и уважаемом многими журнале пишут, между прочим, что в букинистике средней руки нет постоянных клиентов. Из этого делается вывод, что обычные маркетинговые ходы здесь неприменимы. 

Это правда, повернутая ровно на 180 градусов. В антикварном бизнесе по всему миру (или, например, филателии) доля постоянных клиентов чуть ли не 80 процентов. А доля прибыли, приносимый такими клиентами -- 99%. Это сверхдоходные и сверхманипулятивные области, в которые приходят либо специалисты, либо спекулянты. Кстати, самый распостраненный тип, по моим наблюдением, смесь первого со вторым. Владельцы мелких букинистических магазинов знают своих покупателей по именам и в случае, если им в руки попадает ценная новинка, обзванивают определенный список лиц в строго установленном порядке. Тут без примудростей ясно, что крайне дорогие и непрактичные вещи покупает узкая прослойка людей. 

Другое дело, что обычные маркетинговые кампании (придуманные вульгарными девицами, щеголяющими словом "креативный" и прочими "ситечками") здесь не находят своего места. Тут начинается настоящий, взрослый Маркетинг.

Tags: books, thoughts
Subscribe
promo mikaprok july 7, 2017 00:17 87
Buy for 20 tokens
Редкий для меня служебно-личный пост. За последние полгода накопилось просто какое-то невероятное количество тем, о которых стоит поговорить, но за повседневной текучкой не доходят руки. Причем большей частью тем вполне жежешных форматов, которые не нужно упрощать-адаптировать и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments