mikaprok (mikaprok) wrote,
mikaprok
mikaprok

Антимакиавелли

Сейчас очень модно рассуждать об идеальном управленце, который и жнец, и на дуде игрец. Как достичь этого состояния нирваны никто не знает, но каждый год выходит по несколько десятков толстенных томов.

На уровне вертолетного обзора, ясно, что есть компетентность и некомпетентность, профессионализм и непрофессионализм и т.д. Практическое же видение вопроса всегда покрыто пеленой загадки и ... некомпетентности. 

Если говорить об интеллектуальноемких областях человеческой деятельности, то хороший управленец это прежде всего профессиональный специалист. Тот, кто говорит об универсальном менеджменте просто не представлет практических последствий такого управления. Хороший пример -- больницей всегда управляют двое: главврач и администратор. Администратор контролирует бюджет, материальные активы и занимается регулярной отчетностью. Главврач курирует своих коллег и выступает последней инстанцией при принятии управленческих решений. Считается, что неврач не может руководить врачами. Это граница компетентности, за которую нельзя перейти.

Хороший управленец это человек помешанный на мелочах --  и не только потому, что не может быть ничего важнее мелочей :-), а потому что из них складывается большая разница между внимательными и невнимательными людьми. Проработка проблем, задач, подходов требует чрезвычайно тщательного наблюдения. В противном случае все скатывается к усредненности и не дает организации никаких дополнительных преимуществ.

Профессионал всегда старается "дострелить" возникшую проблему до конца. На каком бы уровне абстрагирования он не находился, если необходимо опуститься два иерархических этажа ниже, он это обязательно делает. Видение контекста ситуации внизу помогает значительно лучше, чем наверху. 

К слову об иерархии -- во избежание предыдущей проблемы нужно стараться всегда сохранять структуру организации настолько плоской насколько это в принципе возможно. Отсюда, кстати, естественным образом вытекает уважительное отношение к коллегам и правильное делегирование.

Наконец, чтобы подытожить первую часть -- нужно применять знания, исходя из конкретных проблем, а не из абстрактных схем и предписаний. Карты существуют для того, чтобы с ними сверяться. а не воспроизводить их.
Tags: management, thoughts
Subscribe
promo mikaprok july 7, 2017 00:17 88
Buy for 20 tokens
Редкий для меня служебно-личный пост. За последние полгода накопилось просто какое-то невероятное количество тем, о которых стоит поговорить, но за повседневной текучкой не доходят руки. Причем большей частью тем вполне жежешных форматов, которые не нужно упрощать-адаптировать и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments