Вот уже несколько лет продолжает умирать традиционное кинопроизводство. Идей там нет, люди снимают ремейки, затем римейки на римейки и т.д. 3D именно на безрыбье стал хоть чем-то привлекающим внимание утомленных
уднообразием зрительских масс. Зато сериалы переживают ренессанс,так много внимания им еще никогда не уделялось. По сути, у телевидения есть только один путь развития -- становиться интерактивным поставщиком контента. По этому пути уже давно идут кабельные сети (КТВ) в США. Самые большие из них, ShowTime и HBO, традиционно являются трендсеттерами по части сериалов.
Ясно, что основная задача кабельных сетей -- заставить зрителя продлить подписку (то, чем традиционное телевидение будет заниматься уже в течении пары лет). Поэтому сезоны разбиваются на несколько частей, сопровождаются рекламными кампаниями и отвлекают внимание от новинок других каналов. Самое основное изобретение КТВ (то почему сериалы в итоге сращиваются с on-line играми) -- интерактивный отклик на потребности зрителя. С сюжетной точки зрения, современные сериалы представляют собой три составляющие: набор разнохарактерных персонажей для максимального охвата зрительской аудитории, скреплющие обстоятельства для обозначения примерных рамок действия и инициализационное действие в качестве базового хода. Все остальное зритель может и должен дорисовать сам.
Поскольку большинство сериалов выходит раз в неделю, то у продюсеров достаточно времени на измерение зрительских симпатий и антипатий. В идеале, в зависимости, например, от уровня рейтинга в понедельник, в следующее воскресенье выбирается определенный сюжетный ход. Т.е. зрители так или иначе играют в своеобразный квест, где они ве более и более активно управляют жизнью персонажей на экране.
Своеобразной вехой стал сериал "Homeland", первый сезон которого демонстрировался на Showtime в 2011-2012 гг.. Это своеобразная смесь шпионского детектива, психологического триллера и 9/11 (в качестве фона). Достаточно глубокая прорисовка персонажей, замечательное понимание всех нюансов сценария и их тщательнейшая выверка, очень достойная актерская игра. Первый сезон можно смотреть неотрываясь. Одна из вещей. которая бросается в глаза -- волнообразное развитие линий поведения персонажей, которые стараются быть целостными на протяжении всех серий, но это не всегда получается. Разгадка тут может быть в том, что проводятся замеры зрительских симпатий в зависимости от этого меняются образы главных героев. Пока что, к сожалению, в режиме реального времени не удается "неходульно" поменять аватара из-за все еще большой инерционности овременных средств массовых коммуникаций. Думаю, что в ближайшие пару лет рубеж будет пройден.
Journal information