mikaprok (mikaprok) wrote,
mikaprok
mikaprok

Проблема кругозора



В споре, как известно, рождается истина. Правда, только в том случае, когда собеседники честно "оплодотворяют" диалог идеями. В противном случае спор вырождается либо в ссору, либо терминологическую игру.



С интересом наблюдаю за дискуссией в журнале avva о дискриминации. На сегодняшний день самый содержательный ответ дал bbb. Настоятельно рекомендую с ним ознакомиться. В посте, речь идет о том, насколько государство должно законодательно вмешиваться в проблемы дискриминации в частном секторе экономики. И сам автор записи и комментаторы пишут о том, что дискриминация это "плохо" или "хорошо", совершенно не отдавая себе отчет в простой вещи -- на уровне механизма (государства) нет этической составляющей.

На этом уровне мы видим следующую картину -- есть два контрагента А (сервисная компания) и Б (объект дискриминации), а также государство в качестве контролера К. Каковы их интересы?
- А интересна прибыль и не нужны проблемы с Б, которого по каким-то причинам А не хочет обслуживать,
- Б нуждается в как можно более широком охвате получения сервиса, но ему так же не хочется связываться с ненадежным партнером А,
- К собирает налоги с А, Б и стремится к расширению своих полномочий. Кроме того, К крайне не заинтересовано в этнических, социальных, и прочих конфликтах среди своих граждан.
Как будут действовать стороны в этом случае?
- Соответственно, правильный вариант для К -- введение законов против дискриминации, но вынесение окончательных решений в каждом конкретном случае на частный уровень интересов лоббирующих сторон. Это даст возможность соблюсти формальность и оставить содержание взаимоотношений А и Б без сущесственных изменений;
- А, если его прибыль не сильно зависит от Б, найдет способ не обслуживать его в любом случае. Например, вынеся территориально, логистически и на ином уровне свой бизнес из схемы обслуживания Б. Если же прибыль зависит от Б, то этот закон будет использован А в качестве построения схемы принуждения Б к потреблению сервиса;
- Б, как потребитель, может (и должен) лоббировать максимальные разрешительные нормы. К сожалению, содержание взаимоотношений диктуется в значительной степени владельцами ресурсов, а не потребителями. Насколько комфортно Б может пользоваться враждебным сервисом А большой вопрос.

Если А и К фактически контролируют контент ситуации, для Б конфликт становится неразрешимым -- права ему предоставлены, пользоваться ими он не может или не хочет. Естественного баланса можно достичь, если К одинаково удалено от А и Б, однако продолжительное время такая ситуация не сможет продержаться, т.к. либо А будет финансово лоббировать свои интересы у К, либо Б в качестве (допустим) большинства захватит часть К.
Таким образом получается, что дискриминация это неотъемлимая часть природы взаимодействия человека и общества. Отсюла могут вытекать два варианта рассуждений:
1) либертарианцы могут утверждать, что формальное законодательство не нужно, т.к. по сути ничего не меняет на товарно-денежном уровне;
2) традиционалисты в ответ могут сказать, что это вопрос привычек и нравов. а не товарно-денежных отношений. И со временем эта конкретная форма дискриминации утратит свой вес в обществе (возможно возникнут другие, но мы не об этом).
Все превращается в вопрос, что первично материальное начало или самоощущения человека? И вот на эту тему очень интересно поговорить.


Tags: discrimination, discussion, economics, politics
Subscribe
promo mikaprok july 7, 2017 00:17 88
Buy for 20 tokens
Редкий для меня служебно-личный пост. За последние полгода накопилось просто какое-то невероятное количество тем, о которых стоит поговорить, но за повседневной текучкой не доходят руки. Причем большей частью тем вполне жежешных форматов, которые не нужно упрощать-адаптировать и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments