mikaprok (mikaprok) wrote,
mikaprok
mikaprok

Category:

Коламбия Пикчерз не представляет



С большим интересом посмотрел алленовскую "Полночь в Париже". Кажется, что его никто уже не воспринимает всерьез и фильм это должен подтверждать. На первый взгляд это довольно занудная (как, впрочем, и все у маэстро) романтическая комедия, в очередной раз демонстрирующая волшебную силу интеллектуальных клише в жизни. Париж служит одновременно фоном, основным действующим персонажем и водоразделом для романтичного голливудского сценариста и его невесты, девушки из "хорошей семьи". Они собираются женится, но расстаются после своеобразного сеанса самопсихоанализа жениха. Он слишком влюблен в этот город, чтобы его покидать.

Казалось, что может быть банальней, но тут есть два момента. Для Аллена это автобиографический фильм -- точно также он бродил по Парижу со Скарлетт Йоханссон некоторое время назад. Главную роль (себя) он отдает Оуэну Уилсону. Уилсону же, что большая редкость, удалось заменить Аллена на площадке без потери качества, сохранив все ужимки и гримасы своего протеже. Т.е. эта работа прежде всего пародия и саморазоблачение пожилого маэстро. Он так усердно боролся с ветряными мельницами культурных шаблонов всю свою, что незаметно стал одним из них. Голливудский сценарист это прежде всего мастер навешивать ярлыки и вызывать известную реакцию у публики. Тут главному герою удалось себя убедить во всем, написать сценарий собственной жизни, состоящий из сплошных клише. История в фильме закругляется и выходит на очередной виток -- герой Уилсона избавляется от синдрома "золотого века" ценой перенесения своей жизни в сценарий фильма, в котором он может встретить девушку на мосту, по команде идет дождь и наступить долгожданная полночь и т.д.

Если смотреть на это таким образом, то это не добрая романтическая комедия, а желчный фарс на современный Голливуд, который не способен изображать предметы такими, какие они есть, а вынужден либо возвращаться в заезженный и искусственный "золотой век", либо довольствоваться мелкобуржуазной сатирой из жизни upper-middle class. Третьего не дано, и Аллен лишний раз дает нам это понять. Он и сам способен максимум -- снять об этом фильм.
Tags: cinema, critique, woody allen
Subscribe

  • Прощай, Катрина!

    «Проверочное упражнение» Заканчивая нашу долгую серию о последствиях 9/11, невозможно пройти мимо второй по значимости катастрофы…

  • Два патриота два

    «Хотелось бы большего» ОК, правовую видимость демократии окончательно отменили и заставили всех поклясться в верности дереву,…

  • Свобода от свобод

    «1984 –> 2001» Через 6 недель после легендарного 9/11 Конгресс принял USA Patriot Act. Не все знают, что USA Patriot…

promo mikaprok december 31, 13:07 80
Buy for 20 tokens
«Дедушка Мороз в маске» Друзья, поздравляю всех с Новым Годом! В уходящем году, несмотря ни на какие внешние препоны, нам удалось пообщаться лично. Благодарен вам за такую возможность! Три года назад сложилась добрая традиция бесед и обмена мнениями по самым разным вопросам…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments